Звезда 1970-х Сергей Крупенников – "Дениска" из детских фильмов - трагически погиб. Ехавшего на велосипеде 49-летнего актера сбил мотоциклист.
Сергей Крупенников снимался в картинах для детей, среди которых "Где это видано, где это слыхано" по рассказам Виктора Драгунского "Денискины рассказы", "Дорогой мальчик", "Веселое сновидение, или Смех и слезы", "Волшебный голос Джельсомино". Его роли долго будут помнить не только благодаря знаменитой фразе "Папа у Васи силен в математике!", но и по яркому образу – рыжий, веснушчатый и талантливый мальчик прекрасно справился со своей ролью шалуна а непоседы.
"Мало кто из актеров удостаивается такой чести – дважды в течение года появиться на обложке "Советского экрана". Сначала на четвертой, а потом на первой страницах, – рассказывал в далеком 1975 году режиссер Валентин Горлов. – Ученику шестого класса 318-й школы Ленинграда Сереже Крупенникову это удалось".
В 1973 году режиссер безуспешно разыскивал мальчика на роль Дениски в ленте по Драгунскому. Всех остальных артистов утвердили, а подходящего Дениску не могли найти. И тут, в тысячный раз просматривая детскую картотеку "Ленфильма", наткнулись на Сережу Крупенникова. Цвет волос – рыжий, глаза – голубые, снимался в массовке. "Я почему-то сразу решил, что герой у нас есть", – вспоминает режиссер.
После выхода фильма постановщиков упрекали: "Зачем вы ему столько веснушек нарисовал?" И никто не верил, что веснушки-то – самые настоящие!
Затем Крупенников снялся еще в нескольких фильмах, но потом решил уйти из актерской профессии. Она показалась ему слишком публичной. Он увлекся математикой, закончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности, пишет "Комсомольская правда".
В 1980-х основал бизнес и до последнего работал в компании по ремонту и обслуживанию холодильников. Женился, завел семью, не светился на публике, не встречался с бывшими коллегами, избегал тусовок.
Белявский долго болел, но боролся со страшным недугом - соседка актера
08/09/2012 МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Народный артист России Александр Белявский, погибший в субботу в Москве, очень долго болел, но все равно боролся со страшным недугом, рассказала корреспонденту РИА Новости соседка актера Александра.
РИА Новости | Купить иллюстрацию Актеры Юрий Визбор в роли Алика (слева) и Александр Белявский в роли Володи (справа) в фильме Марлена Хуциева "Июльский дождь". "Он с супругой и дочерью жил на третьем этаже. И, по всей видимости, из окна выпал, когда ожидал супругу с дочерью, которые гуляли на улице", - сказала Александра. По ее словам, актер пытался даже подтягиваться на детских турникетах, расположенных во дворе. "Очень сильный по натуре человек", - добавила собеседница, рассказав, что Белявский сидел на скамейке и читал, развивал речь - после болезни он очень плохо говорил. "Он каждый день гулял во дворе, буквально вчера с ним сидели на лавочке. Сам он спрыгнуть никак не мог, поскольку после болезни плохо передвигался. Это просто несчастный случай", - считает соседка. Белявский погиб в субботу днем, выпав из окна дома по Большому Тишинскому переулку. Следователи предварительно установили, что он выпал из окна на лестничной площадке между пятым и шестым этажом подъезда своего дома, от полученных травм актер скончался на месте.
Знаменитости, говорившие голосом Александра Белявского >> Был первым ведущим знаменитого в 1960-1970-е годы телевизионного "Кабачка 13 стульев".
Его голосом, например, говорил британский комик Бенни Хилл. В России покорившее весь мир "Шоу Бенни Хилла" впервые вышло на телевидении в 1996 году. Всех персонажей, включая самого Бенни Хилла, озвучил Александр Белявский.
По словам Белявского, очень сложной была работа над дубляжом "Замороженного" - речь исполнителя главной роли Луи де Фюнеса напоминала пулеметную очередь. Главный герой – богатый промышленник - внезапно узнает, что на Северном полюсе нашли его дедушку, замурованного в глыбе льда и поэтому отлично сохранившегося. "Это трудная и приносящая удовольствие работа, потому что я понимал, что это высший пилотаж в профессии", - признавался Александр Белявский.
Любимая всеми комедия "Укол зонтиком", в которой Пьер Ришар орудует этим, мягко говоря, не предназначенным для убийств аксессуаром, тоже потеряла бы много, если бы не Александр Белявский, озвучивший главного героя.
Популярность Жан-Поля Бельмондо и фильмов с его участием в Советском Союзе было трудно преувеличить. Жосслен Бомон – главный герой картины Жоржа Лотнера "Профессионал" - и вовсе стал "визитной карточкой" француза в глазах советских зрителей. Озвучивать любимца всей страны Бельмондо было очень престижно – чтобы получить такую работу, актеры участвовали в серьезных кастингах. Александру Белявскому до знаменитого "Профессионала" довелось говорить голосом Бельмондо в фильме 1979 года "Кто есть кто". Что до Жосслена Бомона, образ секретного агента до сих пор плотно ассоциируется с интонациями Белявского.
Голосом Белявского на российских экранах говорил и Шон Коннери – в фильме "Первый рыцарь". История древних и благородных рыцарей – Ланселота, короля Артура (которого, к слову, и играл Коннери) и их прекрасной дамы Гвиневры (Джулия Ормонд) получилась очень героической и очень романтичной.
В Москве на 75-м году жизни, не приходя в сознание, умерла одна из самых красивых актрис 60-х, та самая блондинка из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Наталья Кустинская скончалась на руках у своего последнего спутника жизни Андрея (актриса шесть раз была замужем). На прошлой неделе у Натальи Николаевны случился инсульт. В реанимацию актриса была доставлена в тяжелом состоянии. Врачи зафиксировали у нее пневмонию, несколько дней она провела в коме. В среду московские врачи сообщили, что она вышла из комы, но по-прежнему оставалась в тяжелом состоянии. «Она умерла в течение часа», — рассказала экс-коллега Кустинской, матушка Ольга (Гобзева). Напомним, Наталья Кустинская, которую называли «советской Бриджит Бардо», родилась 5 апреля 1938 года в артистической семье, окончила Гнесинское училище. Сыграла в двух десятках картин, в числе которых «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию», где Кустинская исполнила роль актрисы, уезжающей с режиссером Якиным в Гагры. Поговаривали, после гибели единственного сына Дмитрия в 2002 году, который в 32 года вышел из дома и больше не вернулся (по одной из версий, он умер от сердечной недостаточности, по другой — его убили), Наталья Николаевна увлеклась алкоголем. Но, по рассказам журналистов, навещавших ее в последние годы, актриса отличалась веселым, жизнерадостным характером, всегда ожидала приглашения на съемки нового фильма. Хотя, начиная с 90-х, в кино ее не звали. Помощь ей оказывали Гильдия киноактеров и медбрат православной патронажной службы. «Год назад она упала с постели. Ноги попали в батарею, и она так пролежала 12 часов, — рассказал, едва сдерживая слезы, ее опекун. — Ожоги были сильные. Суставы болели, позвоночник... Много было болячек таких, которые не позволяли ей даже ходить». Автор: Миличенко Ирина
Наталья Кустинская была одной из красивейших женщин советского кино. Конечно, вокруг нее было много поклонников. Да и замужем Кустинская успела побывать шесть раз.
В жизни Натальи Николаевны Кустинской было много мужчин, но дольше всех она прожила с космонавтом Борисом Егоровым. Супруги были вместе девятнадцать лет, но все же им пришлось развестись.
В юнности актрисы был эпизод, когда цыганка ей напророчила, что первая часть ее жизни будет счастливой, а вторая станет расплатой. И в самом деле, после многих лет счастливой жизни с Егоровым Кустинская развелась с ним, а потом в ее жизни началась черная полоса: умер третий супруг, заболел и скончался единственный внук, ушел в депрессию и попал в плохую компанию сын Дмитрий. А вскоре и он погиб при неизвестных обстоятельствах.
Наталья училась на первом курсе ВГИКа и была влюблена в бывшего одноклассника. Она мечтала выйти замуж только за него, но избранник считал, что торопиться некуда. И тут в нее влюбился с первого взгляда режиссер Юрий Чулюкин, снявший немало хороших фильмов, в числе которых Неподдающиеся и Девчата. На второй день знакомства он сделал ей предложение. И она согласилась – назло возлюбленному. Все думали, что молодая актриса с мужем-режиссером не останется без ролей. Но Чулюкин ей заявил: "Станешь известной – уйдешь от меня". Она снялась только в одной его картине. Но без ролей не осталась. Муж приезжал на съемки фильма Три плюс два и, увидев, что его жена часто появляется в кадре в купальнике, устроил сцену.
"Я ни разу не изменяла первому мужу, а вот о его похождениях мне рассказывали, и не раз", – вспоминала Кустинская.
Она прожила с ним восемь лет. Однажды решила навестить мужа в Германии, где тот снимал Королевскую регату. Дежурная в гостинице доложила, что у него нередко ночует некая блондинка. Вернувшись в Москву, режиссер поселил пассию в квартире своей матери. Там Кустинская и застала соперницу в халате мужа. Та ее просветила: "Юра Вас жалеет, а меня – любит!". Наталья, написав прощальную записку мужу, съехала из его квартиры с вещами. Позже неверный муж пытался ее вернуть, но актриса была непреклонна.
В 1985 году Юрий Чулюкин в возрасте 57 лет трагически погиб в Мозамбике, упав в шахту лифта.
В конце 60-х Кустинская была в зените славы. Французские журналисты включили ее в число десяти красивейших актрис мира. Ее фотографии красовались на обложках журналов, ими пестрели газеты. В поклонниках она не знала недостатка.
Во время рижских гастролей за ней пытался ухлестнуть Сергей Михалков. Он пришел к ней в номер и принялся изливать чувства. Ей удалось его выпроводить, превратив все в шутку. Уходя, он ей сказал: "Захочешь любовника, позвони мне".
Подробности ухаживаний Иннокентия Смоктуновского и Владимира Наумова актриса не рассказывает, но лишь говорит, что они были еще настойчивее.
Свой выбор Кустинская остановила на респектабельном сотруднике Внешторга Олеге Волкове. Ради нее он оставил семью. Отец Волкова не смог простить ему этот поступок и повесился. Наталья, понимая, какую цену заплатил Олег за ее любовь, старалась быть хорошей женой. Во время гастролей в Минске она познакомилась с Муслимом Магомаевым. Певец увлекся ею и сделал ей предложение выйти за него замуж. Наталья не считала возможным предать мужа. В 1970 году у нее родился сын Дима. Но от Волкова она все же ушла, влюбившись в космонавта Бориса Егорова.
Борис Егоров, космонавт, красавец и мечта многих женщин, к моменту знакомства с Кустинской был мужем другой актрисы – Натальи Фатеевой. Они познакомились, отмечая вместе Новый год. Фатеева пыталась наладить отношения с мужем. Егоров подозревал ее в измене с румынским актером Даном Спэтару, с которым она снималась в фильме «Песни моря». Большие сомнения одолевали космонавта и по другому поводу: от него ли артистка родила дочь Наташу? А вскоре после новогодней вечеринки Егоров пришел в гости к подруге жены и объяснился в любви. Кустинская пыталась убежать от судьбы. Она уехала на гастроли, но Борис всюду следовал за ней.
– Олег, узнав о наших с Борисом отношениях, отравился, пытался покончить жизнь самоубийством, попал в больницу. Я выхаживала его. Пришлось разрываться между долгом и любовью, – рассказывает актриса.
Она просила Бориса оставить ее, но Егоров стоял под дверью и каждые десять минут звонил, требуя, чтобы Наталья вышла к нему.
Поначалу они жили у знакомых. Но вскоре космонавту дали шикарную квартиру, равной которой не было в Москве: апартаменты площадью больше 100 кв. м с бассейном и зимним садом. Мебель с золотистой обивкой, стилизованной под XVIII век, супруги заказали во Франции. Отдыхали они всегда в Крыму, под Форосом, где размещались дачи членов ЦК КПСС. Космонавт усыновил сына Кустинской от Олега Волкова, дав ему свои фамилию и отчество. Наталья Фатеева не простила, что бывший муж покинул ее.
В 1982 году Кустинскую пригласили в Мюнхен на съемки фильма, где ее партнерами могли бы быть Шон О’Коннери и Шарль Азнавур. Но ее не выпустили из СССР. Она рассказывала: ей довелось узнать, что это подстроила Фатеева через заместителя Андропова – Цвигуна, с которым у нее был роман. Две актрисы все последующие годы обменивались через прессу колкостями.
Черная полоса у Кустинской началась, когда она, упав с лестницы, получила перелом основания черепа. Ей пришлось долго лежать в больнице. Борис не выдержал одиночества и завел роман с врачом-стоматологом. Узнав об измене, Наталья подала на развод, они разменяли квартиру. Егоров умер через два года после развода. Кустинская снова вышла замуж – за Геннадия Хромушина, профессора МГИМО. Но их совместная жизнь получилась недолгой: супруг сломал плечо и во время операции ему занесли инфекцию. В 2002 году он скончался. С 2004 года в доме актрисы поселился сосед – Владимир. Но и этот гражданский брак оказался недолгим. Год назад молодой мужчина неожиданно заболел и умер.
Напомним, что сегодня, 13 декабря, Наталья Кустинская умерла.
Ярчайшие кинороли актрисы в лентах "Три плюс два", "Иван Васильевич меняет профессию", "Королевская регата". Последнюю неделю Наталья Николаевна пролежала в коме в реанимации Боткинской больницы Москвы, куда ее доставили в тяжелом состоянии с диагнозом "воспаление легких". В среду, 12 декабря, врачи обнадежили друзей и поклонников Кустинской новостью, что она вышла из комы, но, увы, сердце артистки остановилось уже на следующий день, о чем сообщила ее бывшая коллега матушка Ольга Гобзева.
Как это ни прискорбно, но мало кто из зрителей догадывался, что их любимая актриса с 2009 года была фактически прикована к постели: Кустинская страдала хроническими заболеваниями суставов и позвоночника. Состояние усугублялось из-за лишнего веса актрисы - все вышеперечисленные факторы привели к тому, что три последних года Наталья Николаевна не могла передвигаться без посторонней помощи. Ухаживать за актрисой тоже было некому - справиться с бытовыми трудностями к ней на дом приходил патронажный брат Андрей.
Дмитрий, единственный сын актрисы, запомнился зрителям по роли в фильме "Чучело" (фото 2001 г.) Фото: Экспресс-газета Геннадий Нилов: "Наташку между собой называли Кузей"
- Очень жаль, что я не смогу приехать на похороны к Наташеньке, - в телефонной беседе сказал "КП" в Украине" актер Геннадий Нилов, сыгравший с Кустинской одну из главных ролей в фильме "Три плюс два".
- Она была удивительно искренней. Мы три с половиной месяца прожили бок о бок на съемочной площадке под Судаком и подружили. Для артистов выделили помещения во дворце Голициных. Питания - никакого, даже пресную воду нам в цистернах подвозили. Еда - макароны и сгущенка. Но никто не жаловался - ни Миронов, ни Фатеева, ни Наташка Кустинская. Между собой Наташу мы называли Кузя. Она это доброе прозвище одобрила. Помню, когда наступил ноябрь, режиссер Генрих Оганесян велел на съемочную площадку выносить коньяк - так что кроме обычного реквизита еще и горячительным нас баловали. После съемок наши дороги разошлись. Увы, с того времени мы даже по телефону не общались…
"Комсомолка" публикует отрывки из интервью, в котором актриса приоткрыла тайну своих отношений с Владимиром Высоцким.
Наталья Кустинская у себя дома, 1966 г. Фото: РИА "Новости" Наталья Кустинская: "Высоцкий посвящал мне стихи!"
- Однажды в интервью вы сказали, что Высоцкий посвящал вам стихи, но журналиста, похоже, этот факт не заинтересовал...
- Я находила стихи в своем почтовом ящике. Причем долгое время я не знала, кто пишет. Но вот однажды я возвращалась из Финляндии, прогуливалась на вокзале и заметила его. После этого я опять нашла у себя в почтовом ящике стихи, которые явно говорили о том, что он видел меня на вокзале. Меня там больше никто не мог видеть, кроме тех людей, которые со мной ездили.
- На тот момент вы уже были знакомы?
- Официально - нет. Потом мы с ним встретились в концертном зале Дома советской армии. Все второе отделение должен был петь Высоцкий. Володя подошел к администратору концерта и сказал: "Я на машине, я провожу Наташу". А я просто не могла позволить ему меня проводить! До сих пор страдаю оттого, что я ему так сказала, а он очень сжался. Сжался, поджал колени... Каким-то маленьким сразу стал... Ему все говорят: "Володя, Владимир Семенович! Мы же этот концерт организовали из-за вас, чтобы вы здесь выступили". А он говорит: "Я не буду выступать. Я хочу быть с ней". В общем, он мне подал шубу, и я ушла. После его смерти я очень сожалела об этом дне.
Скончалась старейшая актриса Малого театра Татьяна Еремеева
--
На сотом году жизни умерла старейшая актриса Малого театра Татьяна Еремеева, сообщили в четверг «Интерфаксу» в Малом театре.
Еремеева пришла в Малый театр в 1944 году и вскоре стала одной из ведущих артисток труппы. Играла в спектаклях: «Снегурочка» Островского, «Ярмарка тщеславия» Теккерея, «Волки и овцы» Островского, «Стакан воды» Скриба, «Госпожа Бовари» Флобера и других.
Еремеева — вдова народного артиста СССР Игоря Ильинского, играла в паре с ним в спектаклях «Лес», «Вишневый сад», «На всякого мудреца довольно простоты», «Возвращение на круги своя» и другие.
Она была автором двух книг воспоминаний, посвященных театру и своему мужу Ильинскому. Татьяна Еремеева (Битрих) родилась 4 июля 1913 года в Архангельске.
Свою артистическую деятельность Татьяна Александровна начала в 1929 году в Театре юного зрителя при Театре рабочей молодежи в Архангельске. Как профессиональная артистка она работала с 1931 года - сначала в театре им. Луначарского в Севастополе, затем во 2-м Государственном театре Белоруссии, в городских театрах Рязани, Великого Устюга, Уфы. Там она приобрела значительный профессиональный опыт и мастерство.
Известность пришла к молодой артистке, когда она играла в Тамбовском театре им. Луначарского. Здесь ее талант ярко раскрылся в ролях Джульетты ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Луизы ("Коварство и любовь" Шиллера), Турандот ("Принцесса Турандот" Гоцци) и многих других. В этом городе Еремеева получила заслуженное признание театральной критики и любовь зрителей.
В 1944 году Еремеева была приглашена в Малый театр. Вскоре она стала одной из ведущих артисток труппы. На прославленной сцене артистка с большим успехом исполняла ряд центральный ролей в пьесах русского и зарубежного репертуара. Среди них - Снегурочка ("Снегурочка" Островского), Бекки Шарп ("Ярмарка тщеславия" Теккерея), Глафира ("Волки и овцы" Островского), Анна ("Стакан воды" Скриба), госпожа Бовари ("Госпожа Бовари" Флобера) и многие другие. На протяжении многих лет Татьяна Еремеева была спутницей жизни великого артиста Игоря Ильинского, его музой-вдохновительницей и любимым сценическим партнером по спектаклям "Лес" Островского, в котором она сыграла Гурмыжскую, "Вишневый сад" Чехова (Раневская), "На всякого мудреца довольно простоты" Островского (Мамаева), "Возвращение на круги своя" Друцэ (Софья Андреевна).
Еремеева является автором двух книг воспоминаний: "В мире театра" и "Игорю Ильинскому - артисту и человеку", рассказывающие о театральных впечатлениях и встречах с людьми искусства. Актриса награждена Орденом почета, медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", "50 лет Победы в Великой Отечественной войне", "Ветеран труда", Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.
Поэт Константин Ваншенкин. РИА Новости wwwria.ru Если вспомнить те его стихи, на которые сложены песни, то, кажется: какой же это свойский, распахнутый человек. И как хорошо с ним, наверное, просто посидеть, поговорить "за жизнь". Вот и я примерно так думал. А Ваншенкин оказался немногословен, сдержан, почти суров - во всяком случае, таким он был в нашей единственной беседе. Встречались мы в Переделкино 15 июля 2002 года.
Что вам первое помнится из детства?
Константин Ваншенкин: Это такие тонкие вещи - с ходу не скажешь. Такие воспоминания хочется оставить при себе. Иногда сейчас сами собой возникают, проблескивают какие-то подробности детства, но они могут быть вполне оценены только людьми того далекого времени. Теперешний читатель, даже внимательный, воспримет их отстраненно, просто как деталь былых времен.
В этих вернувшихся подробностях вы находите какие-то предвестия своего пути, того, что вы станете поэтом?
Константин Ваншенкин: Я не собирался быть писателем. Вернувшись с войны, поступил в геолого-разведочный институт. Первая моя книжка была о войне, об армии, но и там же вдруг - о детстве. Читателями это было очень горячо воспринято. Мое стихотворение "Мальчишка" особенно любили. А критика напоминала мне слова Пушкина о том, что на стихах о прошедшей юности далеко не уедешь. Но какая у нас была юность? Семнадцати лет, после второй четверти десятого класса я был призван в армию.
В русской литературе ХIХ века несколько гениальных книг родилось из воспоминаний детства. Сейчас эта тема ушла из нашей словесности...
Константин Ваншенкин: Ну, во-первых, жизнь тогда была более размеренная, спокойная. Сейчас читатель, большинство во всяком случае, не в состоянии читать такие описательные книги. И вообще классику.
А мне кажется, что читатель истосковался по гармонии...
Константин Ваншенкин: Есть, конечно, и замечательный читатель, он все примечает, понимает. Я тоже встречаю таких людей, как ни странно. И я вижу, что они воспринимают литературу гораздо более тонко, чем критика.
В прошлом году Александр Исаевич Солженицын просил меня выступить на вручении премии Жене Носову, нынче, увы, покойному. Я выступал, а потом ко мне подходили разные люди и говорили о моих стихах с удивительно профессиональным пониманием. Они говорили, что ценят в моих стихах короткую строку. Это же очень трудно - писать короткой строкой.
Наши газеты уход Евгения Ивановича Носова почти не заметили. Это было обидно и странно - таких художников можно сосчитать на пальцах одной руки...
Константин Ваншенкин: Смещены все представления о ценностях. Сейчас такое время, когда многие замечательные художники отброшены. Но они уже навсегда в литературе и не так важно - говорят о них по телевизору или нет, издают их или не издают.
А вы дружили с Евгением Ивановичем?
Константин Ваншенкин: Мы с Женей не были близкими друзьями, но очень симпатизировали друг другу. Понимаете: мы - ровесники, оба с двадцать пятого года. Для тех, кто был на фронте, это очень важно. Каждый год разницы - разная судьба. Один год рождения - это одинаковое время призыва, одинаковость всех положений на войне. Мы же в начале войны были совсем мальчишками, и нас призвали в конце сорок второго - начале сорок третьего. При знакомстве на всех сборных пунктах, в эшелонах и госпиталях, звучала одна фраза: "Ты с какого года?". Это как визитная карточка. И сразу все ясно, и не надо рассказывать, что с тобой было.
Те, кто там не был, сколько бы о войне ни читали, не могут себе представить, что это такое было. Сейчас думают, что это похоже на Афганистан или Чечню. Да, и там ужасно было. Но никакого сравнения нет с теми годами, когда пол-России занято врагом, пол-России погибло.
Что бы вы хотели сказать молодым людям, которые сейчас пробиваются в русскую литературу, стараясь не уступать соблазнам моды и легкого успеха?
Константин Ваншенкин: Могу сказать, что и нам после войны было трудно. Было мало издательств и всего три толстых журнала, которые были оккупированы всякими лауреатами. Очень трудно было пробиться. Но была связь поколений. Был интерес старших к идущим вслед.
А сейчас - разрыв. Он спровоцирован теми, кто говорит: то, что было до нас, - этого не существует, это советская литература, а она была прикормлена, и так далее... Это неправда, потому что рядом с фальшью была потрясающая, настоящая литература, которая продралась через все эти решетки, рогатки и вилы. Продралась к читателю. И не на Запад, а здесь, у нас. Тот, кто говорит, что этого не было, хочет просто сам утвердиться, получить имя за счет унижения достойных имен и замечательных людей. Это абсолютное повторение ждановской и сталинской политики. В послевоенных постановлениях было сказано, что все эти Ахматовы и Зощенко - это вчерашний день, который надо зачеркнуть. Но результат известен: кто остался, а кто забыт.
Константин Ваншенкин, 86-летний поэт-фронтовик, ушел из жизни в субботу, 15 декабря. Нехорошо признаваться, но я, скажу честно, и не подозревал, что до этой печальной субботы он был жив. Строки сообщений о его смерти предельно скупы. "Не то что рельсы в два ряда"
Всем напомнили, что Ваншенкин написал то самое, что любого из нас подними - споем без запинки.
"Кружится, кружится пестрый лесок, Кружится, кружится старый вальсок, Старый, забытый, Старый, забытый вальсок", - это "Вальс расставания".
"Уходят башенки вокзала и удаляется причал. Как важно все, что ты сказала, Все, что в ответ я прокричал", - это "Как провожают пароходы".
"Ах, как годы летят, Мы грустим, седину замечая, Жизнь, ты помнишь солдат, Что погибли, тебя защищая?" - это "Я люблю тебя, Жизнь!"
Ну да, песни его настолько въелись в подкорку, что кажутся чем-то ниспосланным, как явление природы. Хочешь не хочешь, а они есть, солнце, воздух и вода - есть и есть, потому что были всегда. И автор, имя которого было на слуху в 60-70-80-е годы, казалось, где-то там и остался, в том далеком "всегда".
Так, по крайней мере, не могло не казаться с тех пор, как жизнь многих, не только мою, разрезали пополам на ломоть постыдного прошлого - "то, чего не может быть", и ломоть оттюнингованного настоящего - "что есть, то и ешь". А Ваншенкин, оказывается, до последних лет - чуть ли не ежегодно выдавал по книжке. Признаюсь: он не самый близкий мне поэт. Непритязательность и естественность - главные достоинства его поэзии. Так уверяли критики, и с ними не поспоришь. Сарнов рассказывал, как Маршак путал поэтов Винокурова с Ваншенкиным, и как Ваншенкин обижался. Все это так, а вместе с тем…
Вместе с тем - куда денешься от его песен, если вырос на них? Жена Ваншенкина, к слову уж, Инна Гофф, - автор песни "Русское поле". Ни его, ни ее толком не вспомнят, - но песни-то? Отчего сейчас вдруг ловишь себя на мысли: жить-то без такой вот "непритязательности" и "естественности" тошно? Отчего вот так бесхитростно признаться - "Я люблю тебя, жизнь" - сейчас как-то совсем наивно, если не глупо. Поверьте, я не собираюсь ныть или читать морали - но что, у меня одного такие ощущения? Да вряд ли.
Вот сейчас вдруг - так уж, кстати, если речь о поэте-песеннике - случилось всеобщее помешательство на телепрограмме "Голос". Отчего? Там что-то сверхъестественное? Да нет, как раз - дело в том, что - естественное. Лица человеческие, пока еще не фабричный фарш и не попкорн, повылезали откуда-то. Дальше-то они перемелются, мука будет, - но сам факт, что они - есть. Лица из какой-то другой, непритязательной жизни. И потребность в них есть. Это же о чем-то говорит? Любопытства ради - можно пойти дальше и прислушаться к хитам 2012 года. О чем пели, что слушали, чем упивались в уходящем году? От непроизвольного сравнения с песнями Ваншенкина - ну если уж так нахлынуло - уйти трудно, и первое, что совершенно явно бьет по ушам: слов в песнях нынешних чаще всего не хватает, их заменяют разнообразными охами и оп-пами. Ну или непременно вылезет какое-нибудь "твою мать". Послушайте. Все хит-парады по всему миру, не исключая и нас, рвал кореец по имени PSY с песней про Gangnam Style. Это такая нервная, бумкающая попытка привлечь к себе внимание девушек: "Если сейчас хорошо, то будет еще лучше! Милая, милая, Я уж это точно знаю, наверняка, Ты знаешь, что я скажу: Опа, Гангнам стиль! Ээээ, Секси девушки, Опа, Гангнам стиль! Ээээ, Секси девушки, О-о-о-о”.
Глупо сравнивать, знаю, - но, согласитесь, поэта Ваншенкина тут рядом не стояло. С таким-то PSYхованным товарищем.
Высоко в рейтингах маячила Мадонна с Girl Gone Wild - Обезумевшей девчонкой: "Хэй, эй, эй, эй, Словно девчонка обезумела, Хорошая девочка обезумела! Я словно хэй, эй, эй, эй, Словно девчонка обезумела, Хорошая девочка обезумела, Хорошая девочка обезумела!”
Тихо отползаем от заграничной безумной - к отечественным. Тимати и Григорий Лепс засветились хитом "Лондон". Про то, как хочется уехать в Лондон. Возможно, у них в тексте и зарыта некая ирония, но глубоко. К тому же они в сомнениях, и хочется, и колется: "Нафига этот Лондон? Да кому я там нужен? Появлюсь дней на пять, погрущу и опять На Москву, твою мать".
Боюсь, в чем-то они правы: на фига Лондону такие песни - там и своих хватает. Но следом тут же - заводные девчонки из группы "Серебро": их "Мама Люба" тоже будоражила хит-парады: "Наша-наша кроватка делала шик-шик. Я твоё пианино, а ты мой настройщик. Мы так летали, что не заметили твою мать. И она сказала, что я просто… Мама Люба давай, давай, давай. Мама Люба давай, давай, давай".
Очевидно: в песнях нынешних нет слов, одни эмоции. Даже не эмоции, а "как бы эмоции" - такие "лампочки Павлова" для потребителей: на словах "опа-опа" должна потечь слюна. И словам тесно, да и мыслям еще тесней.
Завершу, пожалуй, этот внезапный обзорчик рейтинговой Нюшей с "Воспоминанием": "Теперь нас разделяют километры, И я опять ушла искать ответы… Так больно оставлять на сердце шрамы, Но не было у этих чувств обмана"… И так далее.
К слову уж: у Ваншенкина, тоже были стихи про "сердечные" обиды. Только у него как-то по-другому. Старомодные, наверное, строчки - и цепляют зачем-то: "… Но остается горестная метка, - Так на тропинке узенькой, в лесу, Товарищем оттянутая ветка Бывает, вдруг ударит по лицу".
Ну действительно, это совсем другое мироощущение, аж противно: и боль вдруг чувствуешь, как живую, будто ветка эта - тебе по лицу. А если серьезно: смерть Ваншенкина - светлая ему память - тут для меня лишь повод погрустить о том, что мы растратили и профукали в два счета. Мир чувств неправильных - но не силиконовых. Ощущений косых или кривеньких - но без подтяжки и ботокса. Мыслей худо-бедных - но хоть не всегда, и не так беспросветно купи-продажных.
А чего в этих словах больше - ностальгического брюзжания или констатации онлайн-убожества? Чего больше в песнях, вытеснивших отовсюду те же песни Ваншенкина, - деградации или актуальной продвинутости? Нет у меня ответа, сами решайте. Ну или хоть задумайтесь. Я люблю тебя, Жизнь?
... и напоследок
Просто стихотворение Константина Ваншенкина: "Студентки".
Среди цветущей мать-и-мачехи, Среди пробившейся травы Учебник высшей математики И три девичьи головы.
А в небе облако качается, И солнце льет свой ровный свет. Никак ответ не получается, Никак не сходится ответ.
И кто-то там, средь мать-и-мачехи, Приподнимается с земли: -Ау, ребята! Где вы, мальчики? Пришли бы, что ли, помогли...
В Москве простились с автором хитов советской эстрады Оскаром Фельцманом. В 1989 году он поучил звание "народного артиста", но на деле слушатели признали его творчество намного раньше. Его шлягеры "Ландыши", "Белый свет", "Ходит песенка по кругу" - вслед за звездами первой величины пели миллионы людей. Многие из тех, кто пришел проститься с Оскаром Фельцманом, признавались: хотели бы принести ландыши, жалко, совсем не сезон. Ведь эти скромные цветы навсегда связаны с образом композитора. "Хотела купить ландыши, и не оказалось их в магазине Он писал такие актерские песни, такие замечательные, с иронией, с юмором, с таким одесским акцентом, юмором.", - Сказала Клара Новикова. Настоящий одессит Оскар Фельцман действительно умело вплетал в свои песни иронию и юмор и в то же время заставлял задуматься, иногда заплакать или, наоборот, просто создавал хорошее настроение. Его песни исполняли самые лучшие певцы: Утесов, Бернес, Пьеха, Магомаев, а за ними вся страна. "Не тебе сошелся клином белый свет», «Ходит песенка по кругу", "Огромное небо". "Это человек, который определил эпоху своими песнями, обозначил ее Он никогда не делал ничего приблизительно Его песни -.. Это жизнь целой страны, события, люди и герои наших дней», - отметил Лев Лещенко. Он начал сочинять музыку в пять лет и работал вплоть до последних дней. Буквально за неделю до своей кончины позвонил Иосифу Кобзону, с которым дружил более полувека. "Он говорит, вернешься, зайди, у меня для тебя есть песня Если оставил, то я обязательно с ними познакомлюсь И если, он писал обычно на стихи, если этот материал есть, я с благодарностью исполню.»., - Рассказал Иосиф Кобзон. Он мог стать автором симфоний. В детстве талантливого мальчика отдали в знаменитую школу Петра Столяровского, откуда вышло так много известных классических музыкантов. Но Оскар выбрал так называемый легкий жанр - песню. Любил повторять: ведь так много можно сказать за эти три-четыре минуты. На церемонии прощания с Оскаром Фельцманом звучало мало речей, в основном, музыка замечательного композитора.
В Москве простились с Оскаром Фельцманом, композитором, на музыке которого выросло не одно поколение в нашей стране. Он скончался в минувшее воскресенье, 3 февраля, не дожив двух недель до 92 лет. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. А до этого прошла гражданская панихида. Коллеги, друзья, почитатели его таланта пришли в Дом композиторов, где было мало речей, в основном звучала музыка Оскара Фельцмана. Он писал симфонии и сонаты, но его песни в исполнении звезд отечественной эстрады напевали миллионы. "На тебе сошелся клином белый свет", "Огромное небо" и конечно же "Ландыши". ельцман умело вплетал в свои произведения иронию, юмор и в то же время заставлял задуматься. "Его песни - это жизнь целой страны, события, люди, и героика наших дней Причем это было очень искренне, это по-человечески озарено большим его талантом.", - Сказал Лев Лещенко. "Он подходил к роялю, подползал к роялю, без музыки он не мог жить, и он еще был большим патриотом - он однажды уехал в Америку, пробыл там какое-то время, вернулся и сказал:" Я никогда больше не поеду никуда », - рассказал Иосиф Кобзон.
Оскар Борисович Фельцман (р. 1921) — известный советский и российский композитор. Народный артист РСФСР (1989 Биография
Оскар Борисович Фельцман родился 18 февраля 1921 года в Одессе в семье хирурга-ортопеда Бориса Осиповича Фельцмана. Отец профессионально играл на фортепиано. Оскар Фельцман с раннего детства не пропускал ни одного концерта выступавших и гастролировавших в Одессе музыкантов. В возрасте пяти лет Оскар Фельцман начал заниматься игрой на скрипке с известным педагогом Петром Столярским. Игре на рояле он обучался у Берты Рейнгбальд, у которой занимались Эмиль Гилельс, Татьяна Гольдфарб и другие известные пианисты. Первая фортепианная пьеса Оскара Фельцмана — «Осень» появилась через год, когда Оскару Фельцману было шесть лет. В 1939 году О. Фельцман окончил школу имени П. С. Столярского, по классу композиции занимался у профессора Николая Вилинского. Затем поступил на композиторский факультет Московской консерватории в класс В. Я. Шебалина, который от имени Московской консерватории направил Николаю Вилинскому благодарственное письмо за мастерскую подготовку О. Фельцмана как композитора. Во время Великой Отечественной войны Фельцман был эвакуирован в Новосибирск, где в возрасте 20 лет стал ответственным секретарём Сибирского Союза композиторов. В Новосибирске Фельцман писал музыку для филармонии, Ленинградского Александринского театра, Еврейского театра Белоруссии. В тот же период Фельцман написал оперетту по пьесе Валентина Катаева «Синий платочек», которая была разгромлена в газете «Правда». В 1941 году в Новосибирске Оскар Фельцман женился на студентке дирижёрско-хорового факультета Московской консерватории Евгении Петровне Кайдановской. В Москву он вернулся с женой в 1945 году. Временно поселились у родственников в Кривоарбатском переулке. В 1948 году в Московском театре оперетты состоялась премьера музыкальной комедии «Воздушный замок». В 1952 году состоялись ещё две премьеры — в Театре оперетты — «Суворочка» и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко — «Шумит Средиземное море». Фельцман также начал писать музыку к цирковым номерам, эстрадным представлениям, постановкам для детей Натальи Сац. В 1952 году Оскар Фельцман написал «Концерт для скрипки с оркестром» в трех частях. Затем он написал несколько песен — первой из них стала песня «Теплоход» на стихи В. Ю. Драгунского и Л. Н. Давидович для пародийного театра «Синяя птичка». Позднее песня вышла на эстраду, и её неоднократно исполнял Леонид Утёсов. Большую популярность получила песня «Ландыши», написанная на стихи Ольги Фадеевой и впервые исполненная Геленой Великановой. В советской прессе песня была признана мещанской, идеологически несостоятельной. Из-за этой песни Фельцман оказался в опале на 23 года[источник не указан 185 дней]. Тем не менее его песни постоянно звучали на радио и в концертах. В песенном творчестве Оскар Фельцман сотрудничал с разными поэтами, среди которых Андрей Вознесенский, Расул Гамзатов, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, И.Кохановский, Марк Лисянский, Лев Ошанин, Роберт Рождественский, Владимир Харитонов, И. Шаферан, Михаил Танич, В. Орлов, Наум Олев, Михаил Рябинин. Песни Фельцмана исполняли мастера советской и российской эстрады: Леонид Утёсов, Марк Бернес, Владимир Трошин, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Вероника Круглова, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Георг Отс, Михаил Алексеевич Чуев, Лев Лещенко, Капиталина Андреевна Лазаренко, Олег Анофриев, Мария Пахоменко, Леонид Серебренников, Ирина Аллегрова, София Ротару, Леонид Екимов и многие другие. Наибольшую[источник не указан 185 дней] популярность имели и имеют песни Фельцмана в исполнении Эдиты Пьехи: «Огромное небо», «Белый свет», «Венок Дуная», «Манжерок», «Ничего не вижу» и др. Фельцман называет Э. Пьеху своей любимой исполнительницей. В 1973 году Оскар Фельцман написал музыку к спектаклям «Тётка Чарлея», «Старые дома» и «Пусть гитара играет». В середине 1980-х годов Фельцман организовал для своих авторских концертов инструментальный ансамбль «Огни Москвы» с солисткой Ириной Аллегровой. В 1987 году Оскар Фельцман написан вокальный цикл «Песни былого», музыку к нескольким еврейским народным песням по тексту книги «Песни былого. Из еврейской народной поэзии» (в переводе Наума Гребнева — М., 1986). Исполнил цикл этих песен Иосиф Кобзон. В конце 1990-х годов Фельцман написал 12 песен на стихи Юрия Гарина. Композитор исполнял их в Одессе на авторском концерте в дни празднования 200-летия города. Эти песни исполняют в том числе Алла Иошпе и Стахан Рахимов, Клара Новикова. Оскар Фельцман написал также ряд камерных произведений: «Десять романсов на стихи Инны Лиснянской», «Цикл романсов на стихи Марины Цветаевой», «Цикл песен на стихи Хаима Бялика». В октябре 2011 года принял участие в подготовке издания книги из серии «Автограф века». Сын Оскара Фельцмана — известный американский пианист Владимир Оскарович Фельцман.
01. Ландыши — Г.Великанова 02. Я верю, друзья — Г.Отс 03. Стань человеком — Э.Пьеха 04. Старые слова — В.Толкунова, П.Бабаков 05. Песенка моего друга — М.Бернес 06. Разве тот мужчина — М.Магомаев 07. Прозрение — Э.Пьеха 08. После дождя — группа Стаса Намина 09. В городе Ноябрьске — В.Толкунова 10. Одинокая — М.Магомаев, квартет Улыбка 11. Ничего не вижу — Э.Пьеха 12. Мне кто-то позвонил — Т.Гвердцители 13. Огонь Прометея — Э.Хиль 14. Палаточный город — И. Кобзон 15. Манжерок — вокальный квартет Аккорд 16. Огромное небо — Э.Пьеха 17. Сделаем полшага — В.Леонтьев 18. Есть глаза у цветов — ВИА Цветы пу С.Намина 19. Отпусти меня, любовь — И.Аллегрова 20. Посадите дерево
Вчера в Санкт-Петербурге остановилось сердце советского режиссера Алексея Германа, не дожившего полгода до своего 75-летия Немного не дожив до 75 лет, умер режиссер Алексей Герман. На сухом языке фактов его жизнь можно рассказать в пяти предложениях. Родился в семье известного писателя Юрия Германа, окончил мастерскую Григория Козинцева в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Под началом Георгия Товстоногова поработал в БДТ, оттуда ушел в кино. Был сорежиссером Григория Аронова на "Седьмом спутнике", но самостоятельно дебютировал военной драмой "Операция "С Новым годом!"" - фильм пролежал на полке 15 лет и вышел под названием "Проверка на дорогах". Единственным сравнительно благополучным германовским кинопроектом стала картина "Двадцать дней без войны". После этого он снял еще три фильма - все с трудной судьбой: "Мой друг Иван Лапшин" продирался сквозь цензурные мытарства; "Хрусталев, машину!" не был понят даже многими профессионалами; работа над "Историей арканарской резни" растянулась на много мучительных лет. И шестое, суммирующее предложение: все означенные фильмы, включая еще не завершенный, но знакомый по фрагментам, стали классикой
Умер последний Мастер советского кино! 21.02.2013 ушёл от нас кинорежиссёр Алексей Герман Старший. Его фильмы "Мой друг Иван Лапшин", "Проверка на дорогах", "Хрусталёв, машину" - пример честности и принципиальности художника!
[more=Читай и смотри далее - МАСТЕР СОВЕТСКОГО КИНО] Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде в семье знаменитого писателя Юрия Германа. Окончил в 1960 году Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (мастерская Григория Козинцева). Работал режиссёром в Смоленском драматическом театре, затем у Георгия Товстоногова в Ленинградском Большом драматическом театре. С 1964 года — второй режиссёр, затем режиссёр-постановщик киностудии «Ленфильм» В 1985 году избран секретарём Союза кинематографистов СССР. В 1990 году организовал «Киностудию ПиЭФ» (Киностудию первого и экспериментального фильма), был художественным руководителем студии. С 2010 года — президент Санкт-Петербургского международного кинофорума.
Фильмы Алексея Германа обладают характерной, близкой к документальной, манерой чёрно-белой съёмки. Мне очень нравится его неповторимая манера съёмки. Как он работал с кадром, никто не работал и не работает.
Фильмы Алексея Германа получили много наград, в том числе и международных: За фильм «Двадцать дней без войны» премия Жоржа Садуля (Франция) — 1977 За фильм «Мой друг Иван Лапшин» Приз жюри «Бронзовый леопард» и приз Э. Артариа на международном кинофестивале в Локарно-86 Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых 1987 года. За фильм «Проверка на дорогах» Государственная премия СССР 1988 год. Лауреат премии критики на международном кинофестивале в Роттердаме-87 за фильмы: «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин» За фильм «Хрусталёв, машину!» Лауреат премии Высоцкого !Своя колея» 1999год Лауреат почётной бельгийской кинематографической премии «Золотой век» — 1999 Призы «Ника» за 1999 год в номинациях: лучший игровой фильм, лучшая режиссёрская работа Национальные премии Гильдии киноведов и кинокритики «Золотой Овен» за 1999 год в категориях: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа Премия Президента Российской Федерации. приз «Золотой овен» в номинации «Человек кинематографического года» («За создание уникальной студии, интуицию и настойчивость») — 1992 года премия «Триумф» — 1998 года премия имени Сергея Довлатова — 1998 год Царскосельская художественная премия – 2003 год. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени Орден «Почёта (30 июля 2008 года) за большой вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность
Я несколько раз видел Алексея Германа в киностудии «Ленфильм». Но обратиться посчастливилось лишь на премьере фильма Александра Сокурова «Фауст» в январе 2012 года.
Последний фильм «Трудно быть богом» по повести братьев Стругацких, Алексей Герман снимал с большим трудом почти десять лет. Он, к сожалению, так и не дожил до премьеры.
Как заявил сын - Алексей Герман-младший - фильм "Трудно быть богом" уже смонтирован и скоро появится на экранах. Будем ждать с нетерпением!
Алексей Герман часто говорил, что не боится смерти. А зачем, действительно, её бояться?!
"Мой отец умер, не приходя в сознание, в Военно-медицинской академии. Врачи сделали все возможное, чтобы его спасти", - написал в своем блоге Герман-младший, сын режиссера. Алексей Юрьевич последние годы часто оказывался в больнице: ему делали операцию на сердце, лечили от пневмонии, удаляли внутричерепные гематомы, а скончался он от почечной недостаточности,
Ученик Германа, режиссер Юрий Фетинг, ("Рождественская мистерия") общался с ним за неделю до его смерти по телефону: "Мы познакомились в 1990-х годах, я учился у него на курсах, был стажером на его картине "Хрусталев, машину". Алексей Юрьевич редко кого приглашал к себе домой. Но мне повезло, я часто бывал у него дома. Когда он болел и не мог встать с кровати, я садился рядом и показывал ему отснятый материал из фильмов, над которыми мы работали. Он закатывал глаза и лежал, как большая русалка на продавленном диване, укрытый пледом, из под которого торчали ноги. Он надевал марлевую маску, чтобы не заразить. До сих пор помню его большие, печальные глаза, он лежит весь такой несчастный и говорит: "Тебе продолжать"… Он почти всегда находился между жизнью и смертью, но очень боялся встречи с ней. Со своими близкими неоднократно прощался, но хотел жить, у него было так много планов...".
Актер Юрий Цурило дружил с Германом 22 года и снимался в его последней картине по роману братьев Стругацких "Трудно быть богом" - "История Арканарской резни" (работа над ней шла 13 лет). "Когда он пришел на озвучку картины, то сказал мне: "Юрка, я скоро помру", - вспоминает Цурило.
По словам ученика Германа, свою последнюю картину режиссер так и не увидел: "В его отсутствие была записана музыка, которую он так и не смог послушать. Картину целиком тоже не видел. Он сделал монтаж и черновой звук, но всегда был в сомнениях. И хотя сын Германа говорит, что картина скоро выйдет на экраны, сам Алексей Юрьевич не очень этого хотел".