У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Бисерные деревья » Все о бонсай


Все о бонсай

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

СТИЛИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БОНСАЙ
Стиль Кенгай (Kengai,  懸崖) недаром получил свое название КАСКАД.
Образ деревца данной формы взят из природы, и всем своим видом он напоминает спускающийся с гор водопад. Этот стиль отражает образ деревьев, семена которых попали на поверхность или в расщелины скал и произросли в условиях вечной борьбы за выживание, собственно символом чего и является каскадный силуэт. Второе название стиля: «дерево на обрыве».
http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/2795993.c/0_73fd5_f58af9bf_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/2795993.c/0_73fd6_9dfdf7f9_XL.jpg

В природе нередко можно встретить деревья, растущие на крутых утесах скал или гор. У них естественная основная платформа роста часто уничтожена разрушением или оползнем скальной породы. Дерево всеми силами цепляется к скале своими корнями, но ветви и сам ствол опадают, изгибаясь под своей тяжестью и воздействием ветров, вниз на глубину и там могут далеко простираться, причем всегда ниже своего основания. Дерево, которое выросло на крутом обрыве, изогнуться может и по другим причинам: под собственным весом, из-за падающих камней, тяжестью снега (дождя), из-за недостатка света. Так, под воздействием самой природы, формируется растительный “каскад“.

http://s9.uploads.ru/t/KfC7U.jpg
Особенности стиля «Каскад»:

1. Устремившийся вверх, ствол, плавно переходящий в крону, круто наклонен к краю горшка и как бы неожиданно падает в сторону от контейнера, причем может зависнуть значительно ниже основания.

2. Совсем не обязательно чтобы весь ствол свешивался над краем контейнера вниз. Часто каскадом вниз, с какой-нибудь одной стороны, опускается лишь одна ветвь, но она всегда больше других.

3. Ветви постепенно уменьшаются по спирали, имеют вершину, направленную вверх. Вершина дерева должна выходить за пределы базы (сосуда).

4. Облиственные верхушки ветвей располагаются сверху одной стороны ствола. Ветвь-каскад доминирует над стволом. Ветви с нижней стороны не должны иметь листвы или  хвои.

5. Крона бонсай хорошо выделяется, имея форму сообразно принципам триангуляции. Длина кроны может быть различна, она не ограничена.

6. Ствол может быть изогнутым или прямым, образуя свободную или строгую, растущую вниз, вертикальную форму.

Автор статьи - Наталья Фоменко. Спасибо огромное автору
Первоисточник тут

2

Стиль Сожу, соджу, содзю (Soju) – явный собрат стиля  Сокан (Sokan).
Раздвоенный ствол, имеющий даже такое же синонимическое название «Мать и сын», которое можно часто встретить  в описании и того, и другого. Но это далеко не одно и, то же, и данный стиль имеет свои особенности в формировании и силуэте. Этот простой образ получается путём очень близкой посадки друг к другу 2-х карликовых деревьев одной породы, но разных по высоте. Где одно деревце доминирует над другим. В целом они могут создавать видимость одного целого, формируя одну крону, либо слегка отдаляться друг от друга, но растут параллельно друг другу. Часто можно встретить такие переводные названия данного стиля: «Два дерева рядом», «Два ствола», Сдвоенный ствол. Но более точным является название «МАТЬ И СЫН». Таким образом, главным отличием от Сокан (Sokan), является то, что корни у каждого дерева свои.  Несмотря на свою простоту, этот стиль довольно элегантный и легкий в визуальном понимании.

http://s9.uploads.ru/t/P2ua7.jpg

Особенности  данного стиля:

1. Дерево-мать, представляет собой высокое и надежное деревце с хорошо выраженной внешне корневой системой. Также оно своим видом передает ощущение дерева более старшего возраста.

2. Вершины обоих миниатюр должны иметь одну динамику.

3. Крона деревца-сына не должна явно прикасаться к стволу матери, крона и ветви должны выглядеть естественно, плавно повторяя силуэт «матери».

4. Некоторые мастера бонсай утверждают, что дерево-сын может иметь некоторое отклонение роста своего ствола от оси «матери» в пределах 15 °

Так выглядят силуэты бонсай Сожу (Soju) или «Мать и сын»:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/2795993.11/0_7a4b4_db88fd6e_L.jpg

Автор статьи - Наталья Фоменко. Спасибо огромное автору
Первоисточник тут

3

некрасивых бонсай не существует!   А еще, что слово бонсай не склоняется! Это факт!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/2795993.11/0_7a4ab_9f5f29ef_L.jpg

О стиле Санкан (Sankan) , или Тошо (Tosho) известно немного. По сути это прогрессирующая форма уже описанного на сайте стиля бонсай  Сокан (Sokan), представляет собой дерево с тремя стволами, часто  неравной величины и носит отсюда название — Тройной ствол.  Этот стиль символизирует собой постоянство традиций, и даже преемственность поколений. В отличие от первого, носящего название Сокан (Sokan) или «стволы-близнецы», «мать и дитя», «отец и сын» или просто «раздвоенный ствол», здесь мы можем наблюдать как «семейство» деревьев разрастается. «Семья» становится более полной, появляется третий член семьи, а уж как назвать такую семью часто зависит от толщины стволов и их высоты. Например, можно встретить название «Отец, мать и сын». Общепринятым же названием остается «Тройной ствол».

Силуэт такого «семейства» широко распространен, его можно часто встретить в природе.  Так же, как и у первого собрата  - Сокан, стволы в данном образе вырастают из одного корня и, как было уже сказано выше, имеют неравную величину. Для формирования бонсай в данном стиле подходят практически все породы деревьев, из которых можно получить карликовое дерево, но лучше всего подходят все лиственные породы, особенно клёны, береза, вяз. Хороши для формирования силуэта Санкан (Sankan) и вечнозеленые деревья: сосна, можжевельник, ель. Встречаются другие многоствольные образы, прообразом которых служит все тот же стиль-перовначальник Сокан. Обычно, в искусстве бонсай, согласно восточной философии и традициям предпочтение всегда отводится нечетным числам. Исключением являются двуствольные стили как Сокан (Sokan)  и Сожу (Soju), но не известно ничего о композициях из 4-х, 6-ти, восьми и т.д. деревьев.  Многоствольные же миниатюры, производные от описываемого,  имеют свои специфические названия:

5 стволов — Гокан (Gokan);

7 — Нанакан (Nanakan);

9 – Кукан (Kyukan)

Более 9 – Тцуками-йосе (Tsukami-Yose)

Автор статьи - Наталья Фоменко. Спасибо огромное автору
Первоисточник тут

4

Сэкижежу (Sekijoju) или Дерево на камне

Стиль Сэкижежу, Сёкидзёдзю, Секиджоджу (Sekijoju, 石上樹) имеет второе название ДЕРЕВО НА КАМНЕ.
Очень красивый силуэт этого стиля бонсай сроден стилю Неагари (Neagari)  «Дерево, стоящее на корнях», но здесь уже добавлен элемент в виде камня, на котором стоит дерево, либо растёт прямо из него. А потому название образа звучит как: «Корни на скале» или Дерево на камне. А также очень близкий «родственник» стиля –  Исидзуки (Ishitsuki) «Укоренившийся в камне» — причем настолько близкий, что их легко перепутать. Кажется даже, что это  один и тот же стиль, однако зарубежные мастера их различают. Отличия в том, что Сэкижежу своими корнями частично может вылезать наружу скальных пород, тогда как Исидзуки всеми корнями уходит внутрь камня. По сути, и как ясно из вышесказанного, этот стиль имеет 2 образа, которые изображают природу, когда семена, разнесённые ветром или птицами, попадают на каменистую почву или в расщелины гор и скал.

Оба образа максимально должны изображать природный ландшафт в миниатюре.

http://uvlekatelnie-bonsai.ru/wp-content/uploads/2012/05/Sekijoju.jpg

1. Дерево оплетает каменную глыбу, скалу своими корнями, уходя ими глубоко в землю. И здесь существует 2 типа композиции: 1) во впадины и ложбины скальной породы корни проникают, как бы обнимая их; 2) этот тип показывает более тесное слияние 2-х стихий (дерева и камня) – глубокое проникновение корней сквозь трещину и  расщелины скалы. Помещаются такие композиции в плоские контейнеры для бонсай с подходящим древесной породе грунтом. Камень в обоих случаях может быть гораздо меньше растения или больше – на усмотрение мастера.

Так выглядят яркие представители стиля Сэкижежу (Sekijoju) 1-го типа:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/2795993.11/0_7a4ad_ba729289_L.jpg
2. Этот образ представлен  в виде деревца, вырывающегося из камня. В природе происходят процессы, когда в результате эрозии почвы наружу выползают каменные глыбы, на которых растут мощные деревья. И это заставляет их крепче цепляться за камень, в трещинах которого находятся их корни. Самая трудная задача для мастера найти такой материал для «скалы», который имел бы расщелины и трещины, подходящие для того, чтобы можно было пропустить корни растения, не повредив их. Обязательным условием является использование подходящих экземпляров с необрезанными корнями, которые  к тому же должны иметь достаточную длину, позволяющую им пройти через расщелины камня до самого дна бонсайницы с питательным грунтом. Здесь в качестве контейнера-бонсайницы выступает сам камень. Используют пологие плоские каменные глыбы, порой очень высокие по отношению к карликовому деревцу.

Так выглядят яркие представители стиля Сэкижежу (Sekijoju) 2-го типа:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/2795993.11/0_7a4ae_276ec784_L.jpg

Таким образом, отличительные составляющие стиля:

1. Корни проецируются на скалу и землю вокруг, корневая система очень развитая.

2. Камень и дерево начинают сливаться воедино, корни плотно обвивают камень.

3. Появляется определенная структура корней по отношению к камню, корни как паутина обхватывают целиком камень, врастая в землю под ним.

4. Крона дерева пышная, раскидистая.

5. Деревья в данном стиле можно часто найти в горной местности с большим количеством геологических осадков, движением скальных пород.

6. Миниатюры бонсай, в которых корни обвивают более крупные камни, либо само деревце вырывается из него, имеют уникальную красоту, на порядок ставящую их выше всех остальных стилей.

Автор статьи - Наталья Фоменко. Спасибо огромное автору
Первоисточник тут

5

Исидзуки (Ishitsuki) или Укоренившийся в камне
25 Май 2012 | Автор: Наталья Фоменко

–  Исидзуки, Ишитсуки, Исудцуки (Ishitsuki) – собрат сразу 2-х стилей Сэкижежу  и Неагари. Необычный вид снова взят от самой природы. Отличается от двух названных, тем, что корни дерева полностью спрятаны в недрах скальной породы, из которого оно произрастает, их практически не видно на поверхности. В самую глубину, ближе к земле и питательным источникам тянутся они, добывая жизненные соки для роста и развития. Имеет название «Цепляющийся за скалу». Второе синонимическое название «Укоренившийся в камне». Также можно встретить название «Дерево на камне», которое полностью соответствуют стилю Сэкижежу, но скорее всего в данном контексте их просто смешивают между собой (путают).

Действительно граница между двумя стилями такая узкая, что перепутать весьма просто и часто можно встретить фото бонсай, которое не совсем верно передаёт данный образ, а показывает силуэт собрата. Это один из самых интересных и одновременно сложных стилей для реализации образа мастером бонсай. Как и с силуэтом образа Сэкижежу сложность состоит в том, чтобы подобрать каменную глыбу, напоминающую скалу с довольно широкими расщелинами, способными полностью спрятать корни внутри себя.

Ishitsuki в природе

Приведённый ранее на сайте мастер-класс по формированию простой миниатюры из фикуса в стиле Исидзуки, скорее всего, все-таки больше относится к стилю Сэкижежу, но если полностью спрятаны корни под слоем почвы, которая сливает их, таким образом, в единое целое с камнем – мы можем простить эту неточность.

Характерные особенности бонсай Исидзуки:

1.      Дерево растёт на горном плато, скале, где оно питается из недр известняковых субстратов на ограниченной площади.

2.      Корни такого растения полностью покоятся внутри горной породы.

3.      В зависимости от типа самого деревца его ветви могут иметь различную длину, их структура зависит от основных линий каменной породы, на котором размещено растение.

4.      Вид бонсай, укоренившегося на камне, может частично включать в себя образы стилей Сэкижежу, Кенгай, Хан-Кенгай. Либо мастер находит такой материал, который имеет все характеристики горы или скалы, который даст классический силуэт данному стилю.

Обобщение: Когда есть дерево, которое не просто корнями обнимает камни, но и уходит ими вглубь породы, добывая питание себе из его недр – такой стиль называют   Исидзуки (Ishitsuki) или Укоренившийся в камне.

Так выглядят типичные представители этого силуэта:

http://uvlekatelnie-bonsai.ru/wp-content/uploads/2012/06/ishitsuki00.jpg

http://uvlekatelnie-bonsai.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ishitsuki-в-природе.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/2795993.11/0_7a4b3_4d141856_L.jpg

6

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/2795993.11/0_7a4af_5659753_L.jpg

– Бундзинги, Буджинги, Бунжин (Bujingi, Bujin) – один из основных стилей в искусстве бонсай. Представляет собой минималистский простой, лаконичный силуэт дерева с устремившимся ввысь стволом, с небольшим пучком веток в кроне, нередко согнутой вниз. Имеет различные синонимические названия, характеризующие ярко этот образ: Богемский, Литературный, Элитарный, Эстетский стиль. Писатель (ученый). Стиль «учёных мужей». Достаточно сложен при оценке своей красоты. Успех готовой миниатюры зависит от того насколько эстетичен и изыскан изгиб ствола. Небольшой пучок кроны вершины позволяет зрителям оценить привлекательность каждого листочка.Свое японское название Bujingi «Танец гейши на весеннем ветру» приобрёл он от формы японских литер, используемых в каллиграфии. По сути вся форма карликового деревца напоминает каллиграфический знак. Тонкий, вытянутый, возможно с некоторым изысканным изгибом. Допускается формирование, как одноствольного деревца, так и многоствольной композиции с частыми оборотами и изгибами.http://uvlekatelnie-bonsai.ru/wp-content/uploads/2012/05/Bujingi-v-prirode01.jpg

7

Столько информации!!! Спасибо!

8

Стиль фукинагаси (fukinagashi)なり имитирует дерево, произрастающее на морском побережье. Все ветви такого дерева направлены в одну сторону.
http://s9.uploads.ru/t/ZfxRW.jpg

Источник тут

9

Человек видит дерево, в его мозгу возникает изображение будущей формы этого дерева,
и человек начинает реализовывать свою концепцию. Дерево, однако, делает лишь то, что может сделать, и скорее погибнет, чем сделает что-то такое, чего деревья не делают, или сделает в более короткое время, чем пристало дереву.
Поэтому формирование бонсай всегда является компромиссом и сотрудничеством. Человек не может сам создать бонсай, как не может этого сделать и само дерево. Все должно происходить на принципах сотрудничества и понимания,
а это требует долгого времени… С помощью проволоки, воды и света,
прикрывая тканью, сажая траву, забирающую воду, закрывая обшивкой корни, человек объясняет дереву, чего от него хочет. Если указания достаточно ясны, дерево откликнется на них и будет послушно. Почти…
Это самая медленная скульптура в мире, и порой возникает сомнение,
кто тут является скульптором — человек или дерево…»
— Т. Старджон «Медленная скульптура»

Стили Бонсай.На протяжении многих веков искусство бонсай развивало определенные стили и направления. Японские мастера располагают огромным разнообразием приемов создания бонсай, но основных стилей насчитывается шестнадцать. Начинающим художникам лучше всего использовать уже известные стили, нежели выращивать бонсай, даже не предполагая, что из него может получиться.

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/6433309.jpg

1. Стиль теккан (chokkan) 直幹 считается классическим для одиночного прямостоячего дерева с мощными корнями. Как правило, это деревья хвойных пород. Их ствол разделен на три равные части. У основания дерева отсутствуют ветви, что позволяет хорошо видеть кору и оголенные корни. Оно имеет форму треугольника; такую видимость создают направленные в разные стороны ветви.
Свет и воздух должны свободно проходить сквозь крону, поэтому ветви и листва не должны быть очень густыми. Чтобы вырастить бонсай данного стиля, рекомендуется использовать контейнеры овальной или прямоугольной формы.
В стиле теккан можно выращивать практически все породы деревьев, однако наиболее используемыми являются сосна, клен, ель и можжевельник. Так же хорошо смотрятся цветущие и плодовые деревья: персик, слива, вишня, апельсин, яблоня.

10

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/s2251955.jpg

2. Сакан (shakan)斜幹 представляет собой неправильный прямостоячий стиль. Деревья, выращенные в этом стиле, имеют немного наклоненный ствол и ветви, направленные в какую-нибудь одну сторону. Такие бонсай символизируют сопротивление порывам ветра. Растения для этого стиля используют те же, что и в стиле теккан.

11

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/3260415.jpg

3. Кенгай (kengai) 懸崖 - каскадный стиль. Дерево в данном стиле имеет круто согнутый к основанию контейнера ствол. Как правило, все ветви растения подчинены одному основному направлению. Иногда одна сторона полностью лишена ветвей.

12

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/s6748464.jpg

4. Хан-кенгай (han-kengai)半懸崖 представляет собой полукаскадный стиль.
Дерево у основания растет прямо вверх, а затем резко наклоняется в сторону. Его крона свисает почти до корней, а иногда и до основания горшка. При создании бонсай этого стиля нужно использовать высокие контейнеры, так как это подчеркивает особую красоту растения. Дерево как бы свисает над высоким обрывом.

13

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/0551846.jpg

5. Моеги (moyogi) 模様木 - стиль прямого дерева. Дерево, выращенное в этом оригинальном стиле, первоначально имеет прямой ствол, но примерно на его середине дерево изгибается так, что его вершина становится параллельной основанию ствола.

14

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/4389489.jpg

6. Бундзинги (bunjingi) 文人木 - элитарный стиль бонсай. Вырастить дерево в этом стиле достаточно сложно, так как стройное дерево, имеющее негустую крону, изогнуто почти у самой вершины. Стиль бундзинги, по признанию мастеров бонсай, один из наиболее древних стилей японского декоративного искусства.

15

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/s7107907.jpg

7. Стиль хокидати (hokidachi)箒立ち назван метлообразным деревом. Главное правило данного стиля - дерево должно иметь прямой ствол, с ветвями, направленными в разные стороны и напоминающими метлу.

16

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/0487110.jpg

8. Таримики (sharimiki) - своеобразный стиль бонсай. Растение в этом стиле напоминает мертвое, так как не имеет коры.

17

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/3528517.jpg

9. Банкан (bankan) - один из наиболее сложных в выполнении стилей бонсай. Ствол дерева как бы скручен в тугой узел.

18

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/0925363.jpg

10. Нэагари (neagari) - интересный и оригинальный стиль, так как не имеет аналогов в живой природе. Корни дерева приподнимаются над грунтом, они также, как и в предыдущем стиле, скручены жгутом.

19

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/1105188.jpg

11. Сэкижежу (sekijoju)石上樹 - композиция, выполненная на скалах. Дерево, выращенное в этом стиле, должно обладать раскидистой кроной и развитой корневой системой. Его корни как паутина охватывают камни и врастают в землю. Наиболее подходящими для этого стиля считаются клен и сосна, неприхотливые деревья, способные приспособиться к любым условиям.

20

http://bonsai-figures.ucoz.ru/_fr/0/s9422670.jpg

12. Исудцуки (ishisuki)石付 - необычный стиль, основной признак которого состоит в том, что корни дерева не охватывают камень, а проходят сквозь его расщелины. Главное при создании подобного бонсай - найти подходящую «скалу» с широкими расщелинами.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Бисерные деревья » Все о бонсай