У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Пока я помню,я живу » Памяти Владимира Высоцкого


Памяти Владимира Высоцкого

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://savepic.ru/2188801.jpg

– Какой вопрос вы бы хотели задать самому себе?
– Я вам скажу… Может быть, я ошибусь…
Сколько мне ещё осталось лет,
месяцев, недель, дней и часов творчества?
Вот такой я хотел бы задать себе вопрос.
Вернее, знать на него ответ.
Владимир Высоцкий
(Пятигорск, студия телевидения,
14 сентября 1979 года)
Неужели 25 января ему бы исполнилось 73?! Не верится… Казалось бы, так недавно он был с нами – всего каких-то 30 лет назад. Счастливы люди, которым удалось видеть Высоцкого на сцене, оказаться в одной с ним компании или слышать, как он зажигал стадионы, исполняя свои песни. Даже короткое общение с Высоцким запоминалось его собеседникам на всю жизнь…

Через десять лет после смерти Владимира Высоцкого почти в каждом номере всесоюзного и международного ежемесячника «45-я параллель» публиковались материалы Валерия Перевозчикова о Владимире Семёновиче. В них автор рассказывал о своих встречах с друзьями Высоцкого, делился их воспоминаниями о поэте и актёре. Подчеркну: именно воспоминаниями настоящих друзей, а не шапочных знакомых. Эти интервью и беседы хранят столько любопытных деталей биографии Владимира Высоцкого, что нет возможности все их даже бегло перечислить.

Полный комплект той «Сорокапятки» с очерками Перевозчикова хранится в музее имени В.С. Высоцкого на Таганке, частично – в библиотеке Конгресса США, а ещё – в Государственной, бывшей «Ленинке». К этому следует добавить, что Валерий Перевозчиков позже издал несколько книг, посвящённых биографии и творчеству Владимира Высоцкого. Назову только три из них – «Правда смертного часа», «Посмертная судьба», «Ну здравствуй, это я!»…

Ну а к выпуску первой книги, называвшейся «Живая жизнь», в своё время была причастна «старая», образца девяностых, «45-я параллель» – под эгидой нашего издательства этот сборник воспоминаний о Владимире Высоцком вышел стотысячным тиражом!

Так вот: перечитывая под ненавязчивое звучание песен Высоцкого, записанных на CD, очерки Перевозчикова, то и дело задаёшься вопросами: «Откуда у парня, не поражающего внешними "габаритами", взялась такая мощь и сила?» «Как он смог подняться над обстоятельствами и вырваться на космическую орбиту?» «Из каких неведомых глубин выросло его творческое начало?».
Возможно, кто-то не согласиться со мной, но в итоге я пришёл к выводу: Высоцкий всю жизнь страдал «комплексом малолетства». Он страшно переживал, что поздно родился, не воевал, что война обошла его стороной. (Хотя, с другой стороны, все дети военного лихолетья прошли через сотни испытаний.) Но отличительная черта неукротимого характера Высоцкого в том, что он страстно хотел во всём походить на героев-фронтовиков, ни в чём им не уступать и то и дело представлял себя на фронте в солдатской шинели. Поэтому и всё творчество его пронизывает обнажённый нерв самой страшной войны, поэтому и жил он на разрыв аорты. Вы послушайте-переслушайте песни Владимира Семёновича, в которых звучат темы Великой Отечественной и, возможно, согласитесь со мной…

2

http://savepic.ru/2176513.jpg          http://savepic.ru/2169345.jpg

Из книги судеб. Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Отец, Семён Владимирович, участник Великой Отечественной войны, полковник, мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина) – переводчик с немецкого. В начале войны ВВ эвакуируется с матерью в город Бузулук Оренбургской области, к концу войны они возвращаются в Москву. С 1947 по 1949 год Высоцкий живёт в городе Эберсвальде, в Германии, где служит его отец. В эти годы его воспитанием занимается Евгения Степановна Высоцкая-Лихалатова, вторая жена отца.

По окончании школы Высоцкий поступает на механический факультет Московского инженерно-строительного института, учится в нём один семестр. В 1956 году Владимира зачисляют в Школу-студию МХАТ – на курс П.В. Масальского. В том же году, осенью, он познакомился с Изой Жуковой…

Его первая актёрская работа – роль Порфирия Петровича в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Ф.М. Достоевского. Это было в 1958-м. А через год ВВ сыграл свою первую эпизодическую роль в кино – студент Петя в фильме режиссёра В. Ордынского «Сверстницы».

1961, июль – первая песня «Татуировка».

После окончания школы-студии МХАТ Владимир Высоцкий служил в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина и Театре миниатюр.

1963, июнь – первые студийные записи песен Высоцкого.
1965 – первые сольные выступления с песнями в научно-исследовательских институтах.

С 1964 года и до конца дней – работа в театре драмы и комедии на Таганке, куда Владимира Семёновича пригласил Юрий Петрович Любимов. В этом театре ВВ сыграл в столь знаковых спектаклях, как «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Антимиры» «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые», «Жизнь Галилея», «Пугачёв», «Вишнёвый сад», «Преступление и наказание», «В поисках себя» и, конечно, «Гамлет». Среди его экранных работ – роли в фильмах и телесериалах «713-й просит посадки» (1960), «Я родом из детства» и «Короткие встречи» (1966–1967), «Вертикаль» (1967), «Интервенция» (съёмки завершены в январе 68-го, фильм вышел на экраны в 1987-м), «Служили два товарища» (1968), «Опасные гастроли» и «Хозяин тайги (1969), «Четвёртый» и «Плохой хороший человек» (1972), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1973), «Единственная дорога» (1974), «Единственная» (1975), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Место встречи изменить нельзя» (1978–1979), «Маленькие трагедии» (1979)...

Жены Владимира Высоцкого – Иза Жукова, Людмила Абрамова, Марина Влади.

Дети (от брака с Людмилой Абрамовой) – Аркадий, родившийся 29 ноября 1962 года и Никита, появившийся на свет 8 августа 1964 года.

С Мариной Влади Владимир Высоцкий познакомился в июле 1967-го, а 1 декабря 1970 года они зарегистрировали брак…

В 1978-м ВВ познакомился с Оксаной Афанасьевой, которую сам Высоцкий называл своей последней любовью. Когда они познакомились, ей было восемнадцать лет, ему – сорок. Оксана, открыто вставшая на защиту памяти поэта, актёра и певца, считает ВВ «абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком». «…За те два последних года, что мы были знакомы, – рассказывала она, – Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссёр запустить фильм "Зелёный фургон". Правда, ему не дали. При этом – да, пил, "сидел на игле". Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью».

Из важных для ВВ событий назовём и такие:

1973 – первая поездка за границу (Франция);

1974 – выход двух авторских пластинок (миньонов) «Песни Владимира Высоцкого»;

1976, июль – поездки в Канаду и США;

1977, март – выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции;

1977, ноябрь–декабрь – гастроли Театра на Таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже, выход третьей французской пластинки Высоцкого – «Натянутый канат»;

1978, ноябрь – участие в альманахе «Метрополь»;

1979, 14 сентября – запись интервью на Пятигорской студии телевидения (полная версия вопросов и ответов появилась в печати десять лет спустя);

1980, 22 января – единственная съёмка Высоцкого на Центральном телевидении (передача была впервые показана в 1988 году);
1980, 16 июля – последнее публичное выступление в Калининграде Московской области;
1980, 18 июля – последний спектакль «Гамлет» в Театре на Таганке.
25 июля 1980 года Владимир Семёнович Высоцкий скончался от сердечного приступа. Похоронен 28 июля на Ваганьковском кладбище в Москве.

3

С конца 50-х ВВ сыграл почти тридцать ролей в кино. Его баллады звучали и в тех фильмах и спектаклях, в которых он не был занят как актёр. А всего за свою короткую и яркую жизнь Высоцкий написал более 750 песен. Он автор повестей, сценариев, рассказов «Венские каникулы»(совместно с Э. Володарским), «Дельфины и психи», «Роман о девочках», «Чёрная свеча», (совместно с Л. Мончинским), «О жертвах вообще», «Об игре в шахматы», «О любителях приключений» и других произведений в жанре прозы.

1981 – в Театре на Таганке Ю.П. Любимов поставил спектакль «Владимир Высоцкий».

1981 – выход первого стихотворного сборника Владимира Высоцкого «Нерв» (составитель Р.И. Рождественский).

1987 – Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя'' и авторское исполнение песен».

1989 – в Москве создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого.

Только в Москве установлено три памятника Высоцкому – на могиле поэта, певца и актёра (автор – Александр Рукавишников), во внутреннем дворике Театра на Таганке и на Страстном бульваре у Петровских Ворот (автор этих двух скульптурных композиций – Геннадий Распопов)…

Памятники, мемориальные доски, барельефы, посвящённые поэту, открыты в Екатеринбурге, Калининграде, Новосибирске, Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, в селе Беневское на Дальнем Востоке, в черногорском городе Подгорице, в болгарском городе Выршец, в Чикаго, на озере Мичиган и многих других местах. А улицам, аллеям, площадям Высоцкого уже несть числа… Его имя носят горные перевалы, морские корабли и речные катера… Есть и космические тела, названные в честь ВВ

4

http://savepic.ru/2227712.jpg

О Володе Высоцком я песню придумать решил… –

пел великий Окуджава. И дальше:

Вот ещё одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил…
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.

Маэстро, бесспорно, прав! В том смысле, что не по грехам нашим надобно судить, а по делам – книгам, фильмам, спектаклям, стихам, песням… Так нужно ли ещё что-то рассказывать о Высоцком, слагать особую балладу, готовить эссе, корпеть над газетной или виртуальной публикацией, если о нём уже столько понаписано, а тиражи поэтических сборников достигли таких масштабов, что не поддаются подсчёту? И всё же думаю: игра стоит свеч! Ведь уже выросло новое поколение людей, для которых имя Владимира Семёновича звучит так же абстрактно-отстранённо, как, допустим, имена поэтов Серебряного века. А мы, родившиеся после той Войны, знаем и помним живого Высоцкого…

Высоцкий сильно переживал, что его стихи не печатают, что не признают «братья-поэты», что не принимают в Союз писателей. Этому были свои причины. «Не принимают» – нет, видите ли, публикаций, «не публикуют» – имелась негласная установка для всех редакторов журналов и издательств, созвучная команде: «Фас! Не пущать!», «не признают» – просто завидуют. И очень мало кто из поэтов признавал в Высоцком Поэта.

Один из них – Булат Окуджава. «Самое яркое, что я запомнил, – это выступление в Париже, во Дворце спорта. Человек он был обаятельный… Резкий… Издёрганный… Потому что знал себе цену, а ни разу – ни в Москве, ни в Ленинграде – не выступал с афишами. Считалось почему-то стыдным делать афиши. На всякие заграничные ничтожества вешалось тысячи афиш, и объявлялось по телевизору о их выступлениях. А свой замечательный домашний шансонье жил и афиш не имел…» Это – высказывание Булата Шалвовича. И ещё. Вот какими словами Окуджава открыл вечер памяти Высоцкого, прошедший в день 60-летия Владимира Семёновича: «Жил талантливый человек, всем известный… А что было? Был поэт, был голос, была гитара, было печальное время…»

Что к этому добавить? То, что Владимир Семёнович считал Булата Шалвовича своим учителем, который оказывал на него сильное влияние? Что эти люди разных поколений дружили и очень трепетно относились друг к другу, хотя и редко встречались?..

Во время интервью, которое мне довелось взять у Окуджавы, я поинтересовался у собеседника, когда он в последний раз видел Высоцкого. На что БО ответил: «В начале июля ехал на своей машине в аэропорт. Остановился у светофора на Третьей Мещанской. Тут рядом останавливается ещё одна. Смотрю – за рулем Володя. Мы махнули друг другу рукой и больше не виделись…»

Уж и не знаю, почему вспомнился мне и такой незначительный – в масштабах даже одной человеческой жизни! – но, тем не менее, глубоко запавший в души всех участников события факт. Группа бывших абитуриентов, а теперь студентов сценарного факультета ВГИКа, среди которых находился и ваш покорный слуга, и небезызвестный читателям «Сорокапятки» Сутулов (тогда ещё не Катеринич), отправилась на Ваганьково – на следующий день после объявления результатов зачисления. (Надо с грустью заметить, что год нашего поступления – это, скорее, не год Московской Олимпиады, а год смерти Поэта…) Могилу, конечно, увидели сразу – она располагается прямёхонько от входа на Ваганьково. Положили цветы, выпили по стопке поминальной, помолчали, покурили

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Памяти Владимира Высоцкого

На цифре 37 с меня в момент слетает хмель.
Вот и теперь, как холодом подуло.
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль.
И Маяковский лёг виском на дуло.

Всего пяток прибавил бы к той цифре “37”.
Всего пять лет накинул к жизни плотской.
И в 42 закончил петь и Пресли, и Дассен,
И в 42 закончил петь Высоцкий.

Не нужен нынче револьвер, чтоб замолчал поэт.
Он сердцем пел и сердце разорвалось.
Он знал - ему до смерти петь.
Не знал лишь сколько оставалось.

А оставалось петь такая малость.
Но на дворе 20-й век.
Остался голос жить, записанный на дисках и кассетах.
И плёнок столько по стране, что если разложить,
То можно ими обернуть планету.

И пусть по радио твердят, что умер Джо Дассен,
И пусть молчат, что умер НАШ ВЫСОЦКИЙ.
Что нам Дассен? О чём он пел? Не знаем мы совсем.
Высоцкий пел о нашей жизни скотской.

Он пел о том, о чём молчали, пел
Свою большую совесть в мир обрушив.
По лезвию ножа ходил, кричал, хрипел
И резал в кровь свою и наши души.

И этих ран не залечить, не перевязать.
Вдруг замолчал - и холодом подуло.
Хоть умер от инфаркта, но можем мы сказать
“За всех за нас он лёг виском на дуло”.
В Гафт

14

http://savepic.ru/2191875.jpg

     ... Он пел о том, о чём молчали, пел
Свою большую совесть в мир обрушив.
По лезвию ножа ходил, кричал, хрипел
И резал в кровь свою и наши души ...

О Володе Высоцком я песню придумать решил:
вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю спустился.
Булат Окуджава     

15

http://www.lib.kture.kharkov.ua/images/elexh11/vis.gif

Мир этот оказался тесен,
        И он спаял его
                    с гитарною струной.
        И, овладев пространством,
                   сотни песен
        Помчались над огромною
                   страной.
                      Е.М.Гуреев       

 

 
Сегодня в России — день памяти Владимира Высоцкого. Его не стало 31 год 

назад, но сказать, что он ушел из жизни, было бы неправдой — его голос, его песни, его роли в кино остаются неотъемлемой и очень ценной частью жизни миллионов его поклонников.В стихах Высоцкого, написанных от лица альпинистов, геологов, уголовников и алкоголиков, многие узнавали себя. Он выражал их мысли так, как они хотели бы, но не могли выразить. Поэтому Высоцкий и был даже не народным, он был родным..Теперь он ваш, потомки.Как говорится, дальше тишина.У века завтра лопнут перепонки,Настолько оглушительна она.Это на смерть Высоцкого написал Леонид Филатов
http://myphoto.nnov.ru/img/W3jUB.jpg

Когда мне станет муторно и гадко,
Когда хороших песен захочу,
Когда мне жизнь покажется не сладкой,
Я записи Высоцкого включу.

Аккордами гитара встрепыхнётся,
И сердце песни в такт заговорит.
И будто невозвратное вернётся,
Былое что-то жизнь повторит.

Он пел про то, что мы боимся
Порой в глаза друг другу говорить,
А всё хитрим, ловчим, в себе таимся,
Как будто будем десять жизней жить.

http://img.20.ua/photos/ria/news_common/16/1661/166140/166140m.jpg

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

 

На Ваганьковом горят сухие листья.

Купола блестят на солнце — больно глазу.
Приходи сюда и молча помолись ты,
Даже если не молился ты ни разу.

Облаков плывёт небесная отара
Над сторожкой милицейскою унылой,
И застыла одинокая гитара,
Как собака над хозяйскою могилой.

Ветви чёрные раскачивают ветры
Над прозрачной неподвижною водою,
И ушедшие безвременно поэты
Улыбаются улыбкой молодою.

Их земля теперь связала воедино,
Опоила их, как водкою, дурманом.
Запах вянущих цветов и запах дыма —
Всё проходит в этом мире безымянном.

На Ваганьковом горят сухие листья.
За стеной звенит трамвай из дальней дали.
Приходи сюда и молча помолись ты —
Это осень наступает не твоя ли?

 

Александр Городницкий

http://nikportal.net/images/user/411/big_1240634336.jpeg

Пророков нет в отечестве моем,
А вот теперь ушла еще и совесть.
Он больше не споет вам ни о чем,
И можно жить совсем не беспокоясь.
Лишь он умел сказать
И спеть умел,
Чтоб ваших дум в ответ звучали струны.
Аккорд его срывался и звенел,
Чтоб нас заставить мучаться и думать.
Он не дожил,не досказал всего,
Что билось пульсом и в душе звучало.
И сердце отказало от того,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не войдет
Так просто,вместе с тем  так достойно...
Он умер ?! Да !!! И все же он поет !
Никита Высоцкий

http://i004.radikal.ru/1102/ee/85ca4e67bddf.jpg

16

Я Владимира Высоцкого уважаю как личность и чтобы о нем не писали, он для меня ЧЕЛОВЕК с большой буквы!!!!!! [взломанный сайт]  [взломанный сайт]

17

Недавно я посмотрел фильм «Высоцкий».
Мне показалось, что Владимир Семёнович достоин лучшего фильма о себе. Этот же фильм не столько о поэте Высоцком, сколько о всесильном КГБ, который видел и слышал всё.
Оправдывает фильм только забота сына о памяти отца.

Когда на экране появился Безруков-Высоцкий, мне показалось, что это фантомас какой-то, не способный даже улыбнуться. Увы, это фильм не о трагедии таланта, а о трагедии наркомана.

Печально, что как и тридцать лет назад, на Высоцком просто хотят заработать!

Владимир Высоцкий
"Я не люблю"
(Из спектакля "Свой остров")

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
1969

Характерная беда россиян – привычка ругать свою страну. Американцы хвалят свою Америку, молятся на неё, а у наших садо-мазо какой-то… Недавно в интернете наткнулся на видеоролик, где артист Михаил Ефремов, рекламируя свой концерт и книжку «Гражданин поэт», читает стих Дмитрия Быкова на манер стихотворения Владимира Высоцкого «Я не люблю»…

Я не любил советского народа,
Дискуссий о жидах и колбасе,
Я не любил любое время года –
Ведь пили и болели тут во все.

И это чувство, что порвали парус,
А вскорости кирдык и кораблю, –
В те времена я был уверен, каюсь,
Что это никогда не полюблю.

Я не любил кровавых девяностых,
Страны распотрошенное нутро,
Братковский черный мрамор на погостах,
Бюджетников, торгующих в метро,

Войну в Чечне, поддельную свободу,
В ларьке поддельный кюрасао блю,
Верховную крапленую колоду –
И знал, что сроду их не полюблю.

Я не люблю «Единую Россию»
И всех, кто дал себя употреблять–
Привычных и к насилью, и к бессилью,
И к травле, и к затравленности, б…,

И выдачу бабла электоратам,
И это их сатрапство вполруки,
С подмигиваньем Штатам и богатым,
Медвежьему рычанью вопреки.

Я не люблю окурков и огарков,
Собой изображающих народ,
И патриархов в роли олигархов,
И, Господи прости, наоборот.

Я не люблю тупого шоуменства,
Пролезшего на первые места.
Я не люблю Максимова и Эрнста
И Белого, сыгравшего Христа.

Я не люблю «Поэта с гражданином»
И их еженедельное кино:
Они с подачи Путина даны нам,
Иначе их прикрыли бы давно.

И всех иных, кто, рожу скосоротив,
В кармане фигу делает Кремлю,
И всех, кто за, и всех, кто как бы против,
И всех, кто воздержался – не люблю,

Весь край, где снег и пробки, вонь и лужи,
Где если кто не сволочь, то дебил,
Но главное – уменье сделать хуже,
Чтоб я потом все это полюбил.

Нацисты ждут, готовятся нацмены,
На выборах бардак, кранты рублю –
Но впереди такие перемены,
Что я, глядишь, и это полюблю:

Пространство дури, бывшее единым,
Правленье на потеху всей Земли,
А главное – «Поэта с гражданином»,
Что скрашивали это, как могли.

А ВОТ Я ЛИЧНО люблю стихи Владимира Семёновича. Но…

Я не люблю поэтагражданина,
Который ненавидит всю страну.
Я не люблю, в кармане кого фига,
И напоказ поэтов не люблю.

А я люблю свою страну Россию,
Родину-Мать, и всех людей люблю.
Но не люблю, кто пишет через силу
Сатиру, чтоб понравиться Кремлю.

Ругать Отчизну – легче быть не может,
И ненависть являть всем напоказ,
И не кривить своей толстенной рожи,
«Большую» получая второй раз.

Кричать в народ, и род сей ненавидеть,
Пиаря свою книжку про стихи.
Поэт – пророк, кто сердцем может видеть,
Ему свой дар до гробовой доски нести.

Не путай государство и Отчизну,
Народ и власть, царя и всех людей,
И не кричи России в укоризну,
Что ты не любишь наших кремлядей.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Пока я помню,я живу » Памяти Владимира Высоцкого