У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Вышивка (шпаргалка) » Все,о вышивке икон --советы,инфа,размышления и т д


Все,о вышивке икон --советы,инфа,размышления и т д

Сообщений 61 страница 72 из 72

61

Касперовская икона Божией Матери

12 июля (29 июня), 14 октября (1 октября) и в среду Светлой седмицы.
Пред чудотворной иконой Касперовской Божией Матери молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.
Признана покровительницей морского и воздушного флота. Особо почитаема на юге России и в Украине. Спасительница Одессы.
Как и в прошлые времена, Царица Небесная через Свой чудотворный образ продолжает помогать всем, притекающим к Ней с верою за помощью и утешением. В молитве перед чудотворным образом находили все и ободрение, и утешение, и надежду.
Благодаря благодатной помощи, которая являлась на морских рубежах нашей державы по молитвам у этого образа, Касперовская икона Божией Матери считается покровительницей флота, причем не только морского, но и воздушного.

Святой апостол Андрей Первозванный

Святой апостол Андрей Первозванный издревле считается покровителем рыбаков и моряков.
Андрей Первозванный является покровителем Военно-морского флота России.
После сошествия Святого Духа на апостолов, они получили дар говорить на разных языках, поэтому они считаются небесными покровителями гидов-переводчиков и преподавателей иностранного языка.
Так же апостолу Андрею молятся о целомудрии и благополучном замужестве дочерей.

"Прп. Сергий Радонежский"

Преподобный Сергий Радонежский – величайший чудотворец, как при жизни святого по молитвам его, так и в наши дни многие получают от него исцеление – духовное и телесное. К великому заступнику прибегают в любой беде и в любом затруднении.
Ему молятся о развитии ума у детей, помощи в учении, о сохранении жизни воинов на поле брани.

"Св. Киприан и Устинья"

Русский народ против чар, наговора, порчи, наваждений и влияния нечистой силы почти всегда прибегал к молитве. По свидетельству Сказания о святых, в нашем народе принято было об избавлении от злого очарования молиться святым Киприану и Устинье. Девушки просили упасти Устинью, а парни — Киприана.
Чтобы уберечься от злых людей, надо было читать молитву-заговор святым Куприяну и Устинье, читать следовало ее вечером перед сном.

"Архангел Гавриил"

Архангел Гавриил – это небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить и разъяснить людям свои планы о спасении рода человеческого. Архангел Гавриил просвещает человечество светом Христовой истины, поэтому и считается покровителем людей, занимающихся просвещением и образованием, а также служащих почты и дипломатов. Миссия Архангела Гавриила в миру – помощь родителям. Гавриил, прежде всего, помогает надеющимся зачать.

"Святые Петр и Феврония"

Петр и Феврония Муромские.
8 июля.
Святые благоверные князья Петр и Феврония Муромские – покровители семейного счастья, любви и верности. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб. Раньше на Руси был и красивый старинный обычай – праздновать помолвку в День Петра и Февронии.
Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония были неразлучны как в жизни, так и в смерти. Именно им, святым муромским супругам, пострадавшим за святость и нерушимость брачного союза, всегда молились на Святой Руси женихи, невесты и новобрачные, прося у них благословение, чтобы, как и они, «жить в любви и согласии до самой смерти и умереть в один день».

"Архангел Михаил"

Михаил Архангел считается покровителем всех верных Богу, выступающих против сил зла. К нему обращаются с молитвами об исцелении. Это связано с почитанием Михаила Архангела, как победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней.

"Спас в терновом венце"

Каждая икона Иисуса Христа есть ступенечка к Нему Самому, маленькая ниточка, связывающая образ и Первообраз. Предстоя иконе, мы предстоим Самому Богу, но не потому, что Бог в иконе, а потому, что икона есть знак Его присутствия и призыва к нам.

"Вера, Надежда и Любовь"

Святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, она воспитывала их в трудах, посте и молитве.
В праздник в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии мы молимся, чтобы их ходатайством Господь даровал нам мудрость, укреплял в сердцах наших веру, надежду и любовь, послал силы для перенесения скорбей и искушений.

"Свт. В.М. и Целитель Пантелеимон"

Пантелеимон был так знаменит, что все — нищие и богатые — искали у него
помощи. Он никому не отказывал — ни христианину, ни язычнику, ни доброму, ни
злому, безвозмездно совершая дела милосердия и прославляя ими Христа.
По наговору, юношу схватили и стали пытать. Но Господь не оставил Своего
святого, кипящее олово превращалось в холодную воду, дикие звери делались
ручными, а ножи гнулись, как трава. Видя эти чудные знамения, даже палачи
падали к ногам великомученика, исповедуя Христа.

. Святая Троица

Святая Троица - величайшая и таинственная икона человечества, символ
единения Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Святого Духа. Еще в середине XIV века, основывая свою обитель, Сергий Радонежский «поставил храм Троицы,.. дабы взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной раздельностью мира». Образ Троицы — не только воплощение Триединого Божества, но и образ веры, надежды и любви. Для Руси образ Троицы всегда имел особенное звучание. Помимо высочайших богословских истин, люди увидели и призыв к объединению.

62

Слово икона – греческое и по-русски означает «образ», «изображение». Священное предание гласит, что сам Иисус Христос дал людям Свой видимый образ. Правитель сирийского города Эдессы князь Авгар был тяжело болен. Однажды ему открылось, что излечение произойдет, если он увидит лицо Иисуса Христа. Он послал придворного живописца Ананию найти Христа и написать Его образ. Художник отыскал Иисуса, Но сделать «портрет» не смог «по причине сияющего блеска лица Его». На помощь ему пришел сам Господь. Он взял у художника кусок ткани и приложил его к Своему Божественному лицу, отчего на ткани, силою благодати, запечатлелся Его божественный образ. За этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный».
Икона – обращение к Богу языком линий и красок – стало на Руси молитвой. Весь смысл иконы в том, чтобы наглядно избразить не окружающий нас мир, а мир духовный.
Небо и земля в иконе
Веками Русь переживала тяжелые испытания: войны, разрушения, голод. Дни благополучия были редкими и недолгими. Но даже в самые мрачные времена русские иконы утешали своим мудрым покоем. В иконе живут рядом два мира – горний и дольний. Слово «горний» означает «небесный, высший». В старину так говорили о чем-то, что находится наверху. «Дольний» (от слова «дол», «долина») – то, что расположено внизу. Именно так строится изображение на иконе. Легкие, почти прозрачные фигуры святых тянутся ввысь, их ноги едва касаются земли. В иконописи она называется «позем» и пишется обычно зеленым или коричневым цветом. Иногда земля почти исчезает, растворяясь в небесном сиянии.

Круг в иконописи
Круг – очень важный символ в иконописи. Не имеющий ни начала, ни конца, он означает Вечность.
Пурпурный, или багряный
Цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Это цвет царя, владыки – Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери – царицы Небесной.

Красный
Один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения – победы жизни над смертью. Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны – как знак торжества вечной жизни.

63

Белый цвет
символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.

Синий и голубой цвета
означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.

Зеленый цвет
природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь – в сценах Рождества.

Коричневый
цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.

Цвет, который никогда не использовали в иконописи – серый.
Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.

Черный цвет
цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры – символы могилы – и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Например, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос – старца в короне. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, – это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.
В размещении икон в красном углу заложены те же принципы, что и в иконостасе церковном. Композиционный и смысловой центр иконостаса - икона Спасителя. Это может быть Спас Нерукотворный, Спас Вседержитель и т. д. Остальные иконы подчинены ей. Нежелательно, например, включать в домашний иконостас иконы, большие по размеру иконы Спаса. Слева от иконы Спаса располагается образ Божией Матери с Младенцем. Эти две иконы являются основными и обязательными для красного угла. Остальные иконы выбирает верующий. Подобно церковному иконостасу, над иконами Христа и Божией Матери можно поместить изображение Троицы или Распятие. В то же время, лучше не размещать над образами Спаса и Богородицы икон святых.

64

Какие еще иконы входят обычно в домашний иконостас? Это именные иконы, т. е. иконы святых, чьи имена носят члены семьи. Практически в каждом домашнем иконостасе располагается икона святителя Николая, епископа Мир Ликийских (Николы Угодника). Из русских святых чаще всего встречаются изображения преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского; из икон мучеников наиболее распространены иконы Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона.
Вообще же дома следует иметь только такие иконы, которым молишься, к которым знаешь тропарь, молитву и молитву эту читаешь.

Цвет в иконе
Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам.

Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога.

65

Икона – это более чем просто изображение. Написать пейзаж и написать икону – совсем разные вещи.
Каждая икона – это уникальный тандем мастерства и молитвы. Каждая икона это ещё один шаг к прославлению Создателя. Мы не “рисуем” или “вышиваем” иконы… Мы славим Имя Его…
Икона—это не картина на религиозный сюжет, а окно в вечность, через которое мы обретаем видение красоты духовного мира. Иконы служат местом встречи неба и земли. Множество икон служит видимым выражением «Неба на земле».
Икона – это “окно” в Царство Небесное. Почитать ее можно и нужно, но именно как “окно”, и не более того.

66

О церковной вышивке

Л. Клешнина
Взяв в руки иглу с нитью, задумаемся, в чем отличие вышивки церковной от милого сердцу светского рукоделия?
Есть жизнь духовная и бездуховная. Церковное творчество есть акт духовный по своей природе: «...царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). В духовной жизни мы стремимся к соединению с Творцом, к полноте бытия. В творчестве ищем совершенства, стремясь к цельности создаваемого нами произведения. Понятие цельности есть критерий для оценки всякого художественного произведения. Но именно в церковном искусстве, в отличие от светского, цельность есть всегда необходимое условие и признак красоты. Пресвятая Троица есть для нас источник бытия, творчества и красоты, на что указывает происхождение слова Бог (от богатый) (1). Поэтому и цельность понимается как «неслиянно и нераздельно», и это понятие последовательно проводится во всех видах церковного искусства, включая технические приемы, используемые материалы и технологию каждого из них, достигая в конечном результате объединения всех искусств в единой богослужебной симфонии. Свое место в ней занимает и вышивка.С древности церковная вышивка, младшая сестра иконописи, удел инокинь, в своих творческих методах следовала путем иконописцев, повторяя их сюжеты и композиции, нитью и иглой закрепляя данные святым отцам Откровения, утверждая их прозрения как традицию. Подобно иконе, предметы лицевого шитья – покровы, пелены, хоругви, покровцы, плащаницы – являются неотъемлемой частью православного богослужения. Ныне этот вид искусства возрождается из полного забвения. Во времена атеизма вышивки исчезли из храмов. А преждебыло в обычае помещать под иконой подвесную пелену с её вышитым изображением. Такая пелена была не копией, а своеобразным иконографическим вариантом иконы. Многие поколения инокинь с молитвой осваивали, оттачивали технику золотного шитья, нашли особые, самобытные приемы работы, в которых можно усмотреть аналогии с приемами иконописи. Приемы иконописной техники определяются богословием иконы. В иконе «...все одно к одному, и вещество, и поверхность, и рисунок, и предмет, и назначение целого, и условия его созерцания ... определяются потребностью выразить конкретную метафизичность мира»

67

"Хлопчатое мулине или шерсть имеют рыхлую структуру, что дает хаотичное отражение света. Синтетическая нить очень жесткая и неподатливая. Только на шелковой нити мягко «играет» свет, она ведет его по форме, наполняясь светом и возвращая его. Вот почему шелк называют светоносным. От поворота стежка меняется угол отражения света, и мы видим другой оттенок. Целостность формы, перетекание одной в другую достигается применением шва «в раскол». При этом каждый стежок прокалывается снизу иглой, расщепляя нить и пришивая ее к основе. Такой способ дает очень плотное, слитное шитье. Если допущена ошибка, распороть вышитое уже нельзя. Нити так плотно переплетены, что образуют как бы монолитную новую ткань, которую можно только разрезать. Этот шов дает возможность максимально использовать все достоинства шелка. Крученая нить или нет, насколько туго она скручена, толщина нити – все это влияет на фактуру и интенсивность вышитого цветового пятна, его светоносность."
"Вышивка крестом, как бы виртуозно она ни была выполнена, технологически вместо цельности являет собой противоположное по сути: разрыв изображения на отдельные стежки, как бы демонстрацию дискретности материи. Такая технология не отвечает понятию «неслиянно и нераздельно», разрушает непрерывную линию прориси, даже уничтожает ее. Вместо светоносности, в этой технике происходит как бы погашение света, ведь один стежок накладывается поперек другого. Если шелковая нить для этого слишком тонкая, мы берем мулине или шерсть, то есть, нити вовсе не светоносные. Золотное шитье заменить вышивкой крестом невозможно чисто технически. И напротив, техника шитья бисером и жемчугом не противоречит стремлению к цельности. Отдельные бисеринки и жемчуг нанизываются на общую нить и затем пришиваются, воочию являя нам принцип «неслиянно и нераздельно».

Полностью статья  ТУТ

68

Валечка, дорогая!!!!!! Ты проделала огромную и оооочень полезную работу! Я теперь частенько буду заглядывать сюда. Мне это очень интересно!!!!! Спасибо большущее, прибльшушее!!!!!! Лично для меня  это замечательная , полезная инфа!!!!!!! http://s3.uploads.ru/UFrH8.gif  http://s3.uploads.ru/UFrH8.gif  http://s3.uploads.ru/UFrH8.gif  http://s3.uploads.ru/UFrH8.gif

69

Оля написал(а):

--частенько буду заглядывать сюда.

Спасибо Олюшка! Старалась!!!!!!!!!!!!!!!!!!! http://s3.rimg.info/1c14d1abb21faff19c74fd4e5a6e5211.gif 1самой было интересно..Вот собирала-собирала,решила поделиться!!!!!!!!!!!!!

70

Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери,
На последней написано: "Знаю",
А на первой написано: "Верю".
И, одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь - то веришь, не зная,
Если знаешь - то знаешь, не веря.
И свое формируя сознанье,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познанья,
А с познаньем приходит сомненье.
И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы :
Если знаем - безумно слабы,
Если верим - сильны бесконечно!

71

Икону надо вышивать с чистым сердцем и добрыми намерениями, тогда бог благословит!!! http://s13.rimg.info/291d2c16673b4daa4ba3e948ed3445e1.gif

72

а когда икону вышивают надо молиться?


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Вышивка (шпаргалка) » Все,о вышивке икон --советы,инфа,размышления и т д