У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Вышивка (шпаргалка) » Все,о вышивке икон --советы,инфа,размышления и т д


Все,о вышивке икон --советы,инфа,размышления и т д

Сообщений 21 страница 40 из 72

21

Для очень верующих во время работы над иконой следует поститься. Поэтому православные посты – это лучшее время для вышивания икон.

При вышивании иконы нужно гнать молитвой плохие и грешные мысли, нужно стараться думать только о светлом, добром, хорошем. Очень рекомендуется вышивать иконы беременным женщинам. Считается, что во время вышивки будущая мамочка очищается духовно, и сама не замечая, стимулирует работу своего организма своими движениями руками. Известны случаи, что при вышивании икон женщины, не могущие иметь детей, излечивались от бесплодия, рожали здоровых малышей.
Если вы решились на вышивку иконы и получили благословение у батюшки, помните, что нельзя браться за работу во время ссоры, семейных неурядиц, в состоянии душевной злобы, обиды, зависти. Девушкам и женщинам в критические дни не полагается касаться вышивки иконы. Нельзя вышивать после употребления спиртных напитков.
В воскресный день, в православные праздники верующим полагается посещать храм, поэтому вышивание иконы (да и вообще любая работа) также не рекомендуется.

22

какие основные цвета применяются в вышивке икон и какие цвета нельзя применять при вышивке икон.

- Черный цвет. Символизирует в православии зло и смерть. Иконописцы применяли черный цвет при закрашивании пещер, могил и адской бездны. Кроме этого во многих сюжетах являлся цветом тайны - изображение на черном фоне бесконечного космоса, старца в короне.
- Серый цвет. Этот цвет смешал в себе белое и черное – добро и зло. Символизирует неясность, небытие, пустоту. Никогда не используется при вышивании иконы. Если в схеме вышивки, скачанной с Интернет, Вы найдете серый цвет или его оттенки, лучше замените нитки или бисер всех оттенков серого цвета на другие цвета.
- Коричневый цвет. Цвет праха, земли, всего временного и тленного. Смешиваясь с пурпурными оттенками в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
- Пурпурный ( багряный) цвет – это цвет царя на земле и владыки (Бога на небе). Ведь только император мог носить пурпурные одежды, восседать на пурпурном троне, подписывать указы пурпурными чернилами. Это был цвет королей, но не простого люда. В храмах переплеты Евангелия обтягивали пурпурной тканью. На иконах одежды Богоматери ( царицы Небесной) также пурпурного цвета.
-Зеленый цвет. Цвет жизни: растений и деревьев, молодости, надежды, обновления. Зеленым цветом иконописцы изображали землю, сюжеты , где начиналась жизнь (сцены Рождества Христова).
-Синий и голубой. Это цвет неба, является символом иного, вечного мира. Соединив в себе все земное и небесное, считается цветом Богоматери. В храмах на изображениях Богоматери много синевы. При вышивке можно использовать все оттенки синего и голубого мулине.
-Красный цвет - цвет любви, жизни, тепла, энергии. Этот цвет является символом победы жизни над смертью, символом Воскресения. Это цвет жертвы, принесенной Христом, цвет его крови и мучений. На иконах одежды мучеников иконописцы изображали красным цветом. Крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов также сияют красным небесным огнем. Иногда на иконах писали красные фоны, символизировавшие торжество вечной жизни.
-Золотой цвет. Означает великолепие великолепие Небесного Царства, где не бывает ночи. В храмах блеск мозаик и икон позволяет почувствовать сияние и величие Бога. На любой иконе должен быть золотой цвет - символ самого Бога.
-Белый цвет - цвет святости, чистоты, простоты. Символ божественного света. Праведники и святые на иконах обычно изображали в белых одеждах. Праведники – это люди, живущие «по правде», честные, добрые, бескорыстные. Одежды и пелена младенцев, души умерших праведников и ангелы на иконах также изображаются белым цветом.

23

Лик иконы. Лучше, когда лик написан маслом. При вышивании лика иконы ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик иконы. Но даже в храмах можно встретить иконы, лик которых также вышит нитками или бисером. На иконах глаза святых большие и проникновенные, ведь глаза – зеркало души. При вышивке иконы глаза должны быть такие же большие, как на иконе, написанной маслом. Рот же, наоборот, должен быть маленьким.
Жесты святых на иконах означают следующее:
- прижатая к груди рука – сердечное сопереживание;
-поднятая вверх рука – призыв к покаянию;
- протянутая вперед рука с раскрытой ладонью – покорность и повиновение;
- обе руки, поднятые вверх – моление о мире;
- протянутые вперед руки – жест просьбы, помощи;
- прижатые к щекам руки – знак печали, скорби.

24

Вышитую икону нужно освятить в храме. Если вы не получили благословения батюшки перед началом работы над иконой, то вам, возможно, придется снова выслушать от священнослужителя ряд нравоучений. Но очень многие верующие в храмах и сами священнослужители, увидев ваше творение, поблагодарят за то, что люди делают такие вещи. Иногда принеся вышитую икону на освящение в храм, священнослужители или прихожане просят вас продать, подарить или вышить икону для них.
Икона, сделанная с душой, станет оберегом для вашего дома, она может исцелить от болезней, пьянства, несчастий, врагов и всего плохого! Вышивая икону, произнося молитву перед работой и во время работы, люди рассказывают, что разговаривают с Господом.

25

Вышивая иконы, человек освобождается от нависших над ним душевных проблем. С каждым новым крестиком сознание человека наполняется другой, очищенной духовно жизнью. Иконы, созданные своими руками, являются самым дорогим подарком для вас и ваших близких. Ведь во время работы вы вкладываете в них свои чувства, эмоции и добрые намерения. Начать вышивать может любой желающий, важно лишь придерживаться некоторых правил.

Инструкция
1
Решившись попробовать вышивать иконы крестиком, обязательно нужно посетить церковь и попросить благословение. Для этого подойдите к батюшке, сложив свои ладони вместе. Правая ладонь должна лежать поверх левой. Скажите, что вы хотите вышивать иконы и просите на это разрешение. Священник благословит вас, положив свою руку к вам на протянутые ладони. Поцелуйте ее в знак благодарности и принятия благословения.
2
Выберите понравившуюся схему для вышивки. Желательно перед началом работы показать ее священнику, чтобы он посмотрел, является ли она канонической и можно ли будет потом ее осветить. Если у вас нет возможности часто посещать храм, приобретите специальную книжку с изображениями икон и самостоятельно сравнивайте их с купленными схемами.
3
Старайтесь выбирать схемы, в которых лик уже нанесен на ткань, и его не нужно прорисовывать. Это облегчит вам работу и позволит с точностью оставить мельчайшие детали без искажения.
4
Во время работы не употребляйте спиртные напитки и ни с кем не ругайтесь. Лучше всего начать поститься. Идеальным временем для вышивания икон считаются православные посты. Вышивая, старайтесь думать только о хорошем. От икон, сделанных своими руками, исходит совершенно другая энергетика, ведь во время работы вы вкладываете в них частичку своей души.
5
Не вышивайте в церковные праздники, так как в эти дни принято обращаться к Богу и читать духовную литературу, а не работать в свое удовольствие. Девушкам во время менструального цикла по возможности лучше отказаться от вышивки. Дело в том, что в критические дни, с церковной точки зрения, женщина считается «нечистой», и она не должна заходить в храм и прикасаться к чему-либо святому.
6
Вставьте готовое изображение в рамочку и отнесите в церковь для освящения. После этого ее можно будет поставить к остальным иконам и помолиться.

26

http://s3.uploads.ru/t/N8U3G.jpg

27

Вышивка икон всегда была отдельным направлением в искусстве вышивания.
Испокон веков монашенки вышивали иконы. Вслед за написанием, иконы перерисовывались иконописцами на материю, передавались в монастыри в руки искусных мастериц и вышивались методом канонического шитья.
Прежде чем сесть за вышивку иконы, монашка читала молитву и только после этого садилась за работу. Втыкая иголку в работу, она говорила "Господи", а вытаскивая иголку из материи - "Помилуй".  Так, с просьбой о помиловании своей души и вышивались картины Святых угодников.
После окончания работы, статус иконы эти вышивки получали только после обряда освящения.
Вышивка икон крестиком или бисером не является каноническим и по сему требует одобрения и благословения священника.
В наше время нет необходимости втыкая и вытаскивая иглу из работы говорить слова молитвы, но помолиться перед работой, думаю, не будет лишним.
При вышивке святого образа мысли ваши должны быть чистыми и светлыми. При плохом настроении и мрачных мыслях за работу лучше не садиться, ибо это грех.
После окончания работы, не забудьте освятить вышитую икону в церкви.
Еще один совет. Не продавайте икону, если изначально вышивали ее не на заказ. Лучше подарите ее друзьям или знакомым.И все-таки. Вышивка иконы - грех или богоугодное дело? Конечно же, богоугодное дело, если соблюсти не сложные, выше перечисленные правила.

28

Святитель Николай родился в III веке в знатной и весьма зажиточной христианской семье. Родился он уже у не молодых родителей, давно мечтавших о детях. Был он с детства благочестивым и глубоко верующим христианином.Св.Николай прожил долгую и полную добрых дел жизнь и умер седовласым старцем 6 декабря 342 года в Мире Ликийской Римской империи (ныне город Демре провинции Анталия в Турции). 700 с небольшим лет пролежали мощи Св.Николая в Мирах. Сарацины, завоевавшие Ликию, разрушили Миру и храм с гробницей пришли в запустение.
В 1087 году итальянскому священнику из города Бари приснился сон, в котором святитель Николай просил вывезти его мощи из Миры и перевезти в этот город. Жители Бари снарядили три корабля  и отправились в Ликию.  С трудом найдя храм, они связали монахов, дежуривших у гробницы, вынули мощи из мирра и перенесли в приготовленном ранее ковчеге на один из своих кораблей.Через двадцать дней, 9 мая 1087 года мощи Николая Чудотворца были привезены в город Бари и восторженно встречены представителями духовенства и всем населением. Через два года в 1089 году мощи св.Николая были помещены и по сей день находятся в крипте (нижняя часть) храма Святого Николая. Верхняя часть храма, базилика, была построена значительно позже, в 1197 году

http://verimvuspeh.ru/wp-content/uploads/2011/03/Bazilika-2009-172-225x300.jpg
http://verimvuspeh.ru/wp-content/uploads/2011/03/Bazilika-2009-201-300x225.jpg
6/19 декабря - день смерти Николая Чудотворца, в русской традиции "Никола Зимний".
9/22 мая - день перенесения мощей в Бари, в русской традиции "Никола Вешний".

http://s3.uploads.ru/t/TzGdO.jpg

29

1. Черный цвет.
Иконы никогда не писались "от балды". Каждому цвету придавалось какое-то значение. Например: Красный – один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Белый цвет – символ Божественного света. Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. и.т.д.
Черный цвет – цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры – символы могилы – и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, – это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни. Черный цвет действительно старались не употреблять, а заменяли его смешанными цветами, которые при взгляде воспринимались, как черный. Но все же какого-то запрета на использование черного цвета нет
2. Благословение на вышивку икон брать желательно, но не обязательно. Благословение священника - это что-то вроде разрешения. Вообще в православии принято брать благословение на начало любого доброго дела.
3. Пост.
Думаю здесь нужно немного остановиться на том, что такое пост. Многие считают, что это своего рода "диета", не ешь это, не пей то. Такое мнение в корне неверно. В одном из церковных песнопений поется :"истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагание лжи и клятвопреступления." Т.е. пост-это время усиленных упражнений в добрых делах и воздержание от зла. Воздержание от некоторых видов пищи, это вспомогательное средство (ни в коем случае не самоцель) Воздержание от зла еще никому не повредило. Думаю при вышивке икон нужно стараться больше следить за собой, чем при вышивке, например котенка.
4. Киот - это остекленная, обычно деревянная рама для хранения икон, происходит от греческого слова "kibotos"-ящик.
Оформляете ли вы икону багетом, или делаете киот - не имеет абсолютно никакого значения. Единственное требование - оформление не должно отвлекать глаз от изображения.

Ну и как итог. Вышивка\написание иконы - дело святое и Богоугодное. Если вам захотелось вышить икону, берите и вышивайте. Не надо зацикливаться на каких-то мелочах и тем более суевериях.

30

"Белый цвет изображает святыню, Божественные энергии, возводящие создание к своему Создателю; золотой - вечность; зеленый - жизнь; синий - тайну; красный - жертвенность; голубой - чистоту. Желтый цвет - цвет тепла и любви; сиреневый обозначает печаль или далекую перспективу; пурпур - победу; багряный цвет величие; фиолетовый цвет используется в одеяниях, когда хотят подчеркнуть особенность служения или индивидуальность святого. Бирюзовый цвет - молодость; розовый - детство; черный цвет означает иногда пустоту, отсутствие благодати, а иногда грех и преступление. Черный цвет, соединенный с синим - глубокую тайну; черный цвет, соединенный с зеленым - старость. Серый цвет - мертвенность (скалы изображены на иконе серым цветом, четкими условными линиями). Оранжевый цвет - благодать Божию, преодолевающую материальность. Стальной цвет - человеческие силы и энергии, в которых есть нечто холодное. Лиловый цвет - завершение. Янтарный цвет - гармонию, согласие, дружбу. ."

31

С чего же стоит начать процедуру вышивания любой иконы и чем отличается вышивка иконы от обычной вышивки?

Давайте начнем с того, что разберемся что же такое икона?
Икона – это более чем просто изображение. Написать пейзаж и написать икону – совсем разные вещи.
Каждая икона – это уникальный тандем мастерства и молитвы. Каждая икона это ещё один шаг к прославлению Создателя. Мы не “рисуем” или “вышиваем” иконы… Мы славим Имя Его…
Икона—это не картина на религиозный сюжет, а окно в вечность, через которое мы обретаем видение красоты духовного мира. Иконы служат местом встречи неба и земли. Множество икон служит видимым выражением «Неба на земле».
Икона – это “окно” в Царство Небесное. Почитать ее можно и нужно, но именно как “окно”, и не более того.
Однако у иконы есть свои особенности. Господь принял человеческую плоть, Он был видим и осязаем. Святые – это люди, которые жили на земле, но стали носителями Духа Святаго; в них преобразились человеческая природа и естество, преобразились через соединение с Божественным Светом, поэтому, как мы уже говорили выше, в образе должно быть и сходство, и несходство. Несходство, условность иконы закономерны: изображенный на ней человек находится в духовном мире, он смотрит на нас из вечности, области других измерений; поэтому духовный опыт и мистическое видение Церкви создали канон иконы. Условность иконы мирские люди часто считают некой инфантильностью, «детским периодом» (было время, когда так же считали и искусствоведы). На самом же деле икона глубоко продумана. Если бы она была простым портретом, мы имели бы дело не с преображенным человеком, а с его душевным, земным состоянием. Но икона – это окно в вечность. Икона являет нам человека-обитателя духовного мира. Икона открывает и обнаруживает в себе прежде всего духовную сущность, поэтому язык ее должен говорить нам о духовной сущности того, кто изображен на ней.
Католическая Церковь, оторвав себя от традиций Единой Вселенской Церкви, потеряла чувство иконы. У католиков икона превратилась в картину на религиозную тему, на которой изображены те же люди, которых мы видим на улице. Поэтому католическая «икона» не возвышает ума, не дает человеку возможности внутреннего общения с тем, кто изображен на ней. «Портрета» Неба быть не может, но символы духовного присутствуют в земном; иначе человек вообще был бы лишен всякой информации о Небесном.
Иконопочитатели, опровергая доводы иконоборцев, говорили о том, что само человеческое слово – это тоже символ, тоже знак. Однако через Священное Писание, через слово мы имеем сведения о духовном мире. В молитве мы также употребляем слово, и хотя оно является символом, мы через молитву общаемся с Богом. И икона, если она написана правильно, – это то же священное повествование, которое начертано не буквами, а красками; не пером, а кистью (или вышито). Существующий канон иконописи необходим, православный иконописец должен строго придерживаться его; если этот канон нарушается, то обязательно нарушается и наше внутреннее отношение к иконе. Когда икона превращается в картину, пусть даже прекрасную картину, в подсознании начинает действовать возбужденное эмоциональное чувство, оно поглощает, притупляет и подавляет чувство духовное. Перед прекрасно написанной («прекрасно» – в мирском значении этого слова, как художественное произведение) «иконой» человек может испытывать даже некоторое молитвенное возбуждение, но это будет возбуждение земной красотой, при котором человек не отрывается от земли, а, наоборот, пригвождается к ней.
Если икона написана не по канонам Церкви, то она превращается или в абстракцию и фантастику, или в картину, отражающую земную реальность и земные категории красоты. Такая «оземленная» картина неспособна внести в душу человека мир и покой, неспособна открыть ему свет Вечности. Она может вызвать эстетическое чувство и эстетическое удовольствие, которое на самом деле является фальсификацией чувства духовного, утонченной страстью непросвещенной души. В еще большей мере это относится к статуям, объемным изображениям, имитирующим трехмерные земные реалии, ощущение вещественности и телесности.

Но самое главное, САМ БОГ НИЧЕГО НЕ МОГ СВЕРШИТЬ БЕЗ НАШЕЙ ВЕРЫ, и только по нашей вере у икон совершаются чудеса!

Теперь когда мы поняли как важна икона для всех верующих людей, давайте разберемся почему нужно брать благословение на вышивку иконы у священника в церкви.
Чтобы лучше понять, что такое священническое благословение, надо сначала попробовать понять, а что, собственно, являет собой сам священник, дающий это благословение? Образно священника можно представить как проводник. Священник — проводник Божественных знаний, Божественной воли, Божественной энергии, благодати Божией. И вот в благословении человеку, просящему его, и преподается эта благодать: через произнесение имени Божия, через изображение Креста Христова. Поэтому я лично считаю, что просить благословения — сложив руки крестообразно ладонь на ладони и подойдя к священнику или епископу с просьбой «благословите» — полезно на все случаи жизни. В том числе и «просто так» тоже. Особенно это важно для тех людей, которые не каждый день посещают храм. Тем же, кто трудится в храме или бывает в нем ежедневно, достаточно брать священническое благословение, допустим, утром — на труды дня — и вечером — на отдых. Не думаю, что имеет принципиальное значение, в облачении священнослужитель или в штатской одежде. Последнее — само по себе не самая хорошая форма одежды для священнослужителя. Но иногда штатское платье бывает обусловлено какими-то причинами, определенными ситуациями. В некоторых ситуациях, возможно, лучше просто воздержаться от обращения к священнику. Такие ситуации человек должен чувствовать сам. А вот не подходить под благословение из-за обиды на батюшку — это однозначно плохо и недопустимо. Причем плохо именно для того, кто пренебрегает благословением. Ведь священник преподает не свое собственное благословение, а через него преподается благословение именем Божиим и Крестом Христовым. И наши раздумья относительно достоинств или недостатков того или иного священнослужителя, относительно его молодости или маститости не должны играть никакой роли.
Что значит благословение? В точном переводе – это благое слово, которое несет собой ту божественную силу, которая называется благодатью. Отвергнутое благословение – отвергнутая благодать. Это внутреннее сопротивление Богу, это тайное противоборство человеческой воли божественной воле, и поэтому отвергнутое или неисполненное по забвению благословение становится препятствием, как бы камнем преткновения на пути человека. За неисполненным благослове­нием следует наказание, оно может быть немедленным или наступившим через много лет. Но рано или поздно оно наступит. Оно может проявиться в различных формах: в несчастьях, болезнях, неожиданных нравственных падениях, неудачах, преследующих человека, а самое страшное из наказаний – охлаждение к духовной жизни и состояние внутренней мерт­венности.
Благословение имеет много значений. Первое из них – приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать ее в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не “опускается”, как учат некоторые старушки.
Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком.
Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.
Второй смысл священнического благословения – это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.
Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: “Мир всем”, “Благословение Господне на вас…”, “Благодать Господа нашего…”, осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук – ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно.
Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.
Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова “благословите, батюшка” всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.
Священник может благословить и на расстоянии.

Целовать благословляющую руку священника?
В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).
Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К.: «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16: 20). Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157).

Желательно показать священницу изображение иконы ( если есть в наборе ) которую Вы хотите вышить, чтобы быть точно уверенной, что икона каноническая и священник освятит ее, когда она будет готова.

В идеале – молиться, поститься и не употреблять спиртное во время вышивания иконы. Поэтому лучшее время для вышивания икон в православные посты. Когда вышиваешь икону, надо стараться только о добром деле думать, только о доброте. От икон, которые сделаны собственными руками исходит совсем другая энергетика, так как они сделаны своими руками, с душой! Люди рассказывают, что когда вышивают икону, разговоривают с Господом.

Зачем нужен пост во время вышивания иконы?
Для чего нужен пост? Несмотря на то, что пост всегда существовал в православной Церкви, многие тяготятся постом и считают его лишним, ненужным, а потому и не соблюдают его. Они говорят: “Зачем нужен пост?
Не то оскверняет человека, что входит в него, а то, что из него выходит, т. е. дурные желания сердца; с ними то и надо бороться, а не изнурять свое тело постом”. Рассуждающие так напоминают больного, который хочет вылечиться и отказывается принимать лекарство. Но ведь болезнь сама не проходит, ее нужно лечить. Этот больной забывает, что лекарство именно для того и дается ему, чтобы он выздоровел. Так же и пост – он имеет значение не сам по себе, а только как средство к приобретению душевного здоровья.
Какое же значение имеет пост для здоровья души? Пост есть внешнее выражение душевной скорби и сокрушения о грехах. Как известно, пост, прежде всего выражается переходом с более питательной мясной пищи на менее питательную растительную: этот переход с одного рода пищи на другую предписывается Церковью чтобы ослабить чувственность и дать перевес нашему духу над нашей плотью. Насколько большое влияние имеет пища на нашу духовную жизнь и работу, это легко можно увидеть по собственному опыту. Попробуйте после сытного обеда заняться серьезной умственной работой и вы увидите как это трудно! А молиться в это время – и того труднее! Говорят, что можно злоупотреблять и постной пищей. Это верно, и Церковь предписывает нам и в постной пище соблюдать воздержание и умеренность. Некоторые говорят, что постная пища вредна для здоровья. Это неверно. Для здоровых она не вредна. Кому же, по слабости здоровья, необходимо усиленное питание, тому и Церковь разрешает облегчение от поста. Пост нужен не для изнурения нашего тела, а лишь для ослабление нашей животной чувственности. А то, что пост нисколько не вреден для здоровья, это видно, во-первых из того, что постящиеся меньше болеют, чем непостящиеся, а во-вторых, из того, что они и живут не меньше. Многие великие постники доживали, как это видно из житий святых, до 80, 90, 100 и более лет. За время поста организм человека очищается. “Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. (Мк.2, 19-20)”
Перемена пищи, предписываемая Церковью в пост, имеет еще и то значение, что дает нам возможность упражнять нашу волю в борьбе со своими желаниями и привычками и победу над ними. Переход со скромной пищи на постную нам неприятен. Но побеждая это неприятное чувство и подчиняя себя уставу Церкви, мы себя дисциплинируем, проявляем власть свою над своими привычками и вкусами, а это очень полезно.Это нас закаляет, делает мужественнее, выносливее, крепче, помогает нам становиться выше своих страстей и не быть их рабами. Но не стоит забывать о том, что пост состоит не только в том, чтобы воздерживаться от пищи, но и в том чтобы ограничивать себя в излишествах и прихотях, например, меньше спать, удерживаться от лакомств, от курения и спиртного, от всяких развлечений и т. п. Какой смысл нам ограничивать себя в еде, если мы остаемся такими же злыми, мстительными, раздражительными как и раньше; если мы продолжаем обманывать, сплетничать, осуждать и злословить во время поста? Мы должны духовно расти и особенно заботиться о подавлении и искоренении своих дурных наклонностей, привычек и желаний. По этому поводу св. Иоанн Златоуст говорил так: “Ты не можешь поститься? Но почему ты не можешь простить обиду твоему врагу? Перемени свой нрав: если ты зол, старайся быть кротким; если мстителен, не мсти; любишь злословить и сплетничать, воздержись и т. д. Делай в дни поста побольше добра, будь участливее к людям, охотнее помогай нуждающимся в твоей помощи, молись усерднее, теплее и т. п. Во всех этих направлениях пост открывает тебе широкое поле для работы над самим собою – только имей охоту трудиться!”

Можно ли заниматься рукоделием (вышивать) в православные праздники?
Священник обычно не благословляет вышивать в праздники. Проблема не в работе или отдыхе, а в том, что мы в праздник сидим дома и занимаемся своим, а не идем к Богу в храм. Что грех не в работе в праздник, а в том, что мы не думаем о Боге, не читаем в церковные праздники духовную литературу. Для всех нас вышивка – удовольствие. Священник прав, мы думаем о своем.

С Сайта http://pridanoe.com.ua/

http://www.ranserstitch.com/о-вышивке-икон/

32

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/888/71888334_preview.jpg

33

http://s2.uploads.ru/t/k7ShV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dRmnJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Wpf0H.jpg
http://s2.uploads.ru/t/vNkfS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jOMgb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XxJvL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9m4hA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UeYWl.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3FmqD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AIJPf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SpRJA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/kPEmx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6LWZf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/rjZt1.jpg

34

Русская бисерная икона

До революции в каждой богатой и бедной семье в доме находился иконостас, в который входило минимум 3 иконы. Это - Иисус Христос, Богородица "Достойно Есть" и Николай Чудотворец. Лики, руки пишутся художником масляной краской, а одежда и фон вышиваются бисером.

Девочки в семье благословляются иконами Иисус Христос и Богородица "Достойно Есть", а мальчики иконой "Николай Чудотворец".

После революции в России уклад жизни резко изменился и бисер потерял свою былую популярность, став пережитком прошлого. "Время бисера ушло безвозвратно",- как отмечали авторы книг о бисерных работах в 80-х годах ХХ века. К счастью, они ошиблись. Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером.

И вновь, как раньше, в богатых семьях стали заказываться Мерные иконы. При рождении ребенка заказывается икона с него размером, с ликом того святого, ангела-хранителя, именем которого назван ребенок. Икона сопровождает получившего ее с момента рождения до смерти, является благословлением во всех его делах, в учебе, в создании семьи, советчиком и другом во всех вопросах.

Иконы, вышитые бисером, обладают чудесными свойствами талисманов, способных уберечь от дурного глаза, болезней и разных опасностей.

35

Об иконе святоговеликомученика и целителя Пантелеймона
Главным покровителем ицелителем для православных христиан является святой Пантелеймон.Впереводе с греческого Пантелеймон значит «всемилостивый». Жил он в конце III —на­чале IV века в городе Никомидии. В то время римские императоры-язычникипреследовали христиан, предавая их мучениям и смерти. Святой Пантелеймонпосвятил свою жизнь страж­дущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечилвсех обращавшихся к нему, исце­ляя их именем Иисуса Христа. Он посещал втемницах узников, особенно христиан, кото­рыми были переполнены все тюрьмы, илечил их от ран. Узнав о деяниях целителя, император Максимилиан велел емуотречься от своей веры, но услышав отказ, предал Пантелеймона жестоким пыткам.Святой Пантелеймон за веру был предан казни в 305 году, а мощи его ве­рующиеразнесли по всему миру.Православные христианеобращаются к святому Пантелеймону за помощью в душевном и телесном исцелении.Имя святого великомученика призывается при совершении таинства соборования, приосвящении воды, в молитве за больных. Память святого великомученикаПантелеймона Православная Церковь чтит 27 июля/9 августа.

Молитвы святому великомученику и целителю Пантелеймону
К тебе, как безвозмездномуврачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибега­ем мы ныне, святыйПантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, воХриста ты уверовал и от Него дар исцелений безмездно недугующих исце­лял их.Богатство все свое нищим, убогим, сиротам и вдовам раздавая, в узах томимых тыпосещал, святый страдалец Христов, и врачеванием, беседою и подаянием утешалих. За ве­ру во Христа многообразные испытал мучения, ты во главу мечем былусечен, и, пред кон­чиною твоею явившись, Христос наименовал тебяПантелеймоном, то есть всемилостивым, потому что дал тебе благодать всегдамиловать всех притекающих к тебе в любых обстоятель­ствах и скорбях. Услышьнас, с верою и любовью прибегающих к тебе, святый великомуче­ник, ибо ты отсамого Спаса Христа всемилостивым был наречен и в жизни своей земной одномуврачевание, другому милостыню, иному утешение нескудно подавал, никого не отпус­каяот себя необлагодетельствованным. Так и ныне, не отринь и не оставь нас, святойПан­телеймон, но внемли и поспеши на помощь нам; от всякой скорби и болезниисцели и увра­чуй, от бед и напастей освободи и в сердца наши пролей утешениеБожественное, чтобы, бодры будучи телом и духом, прославили мы Спаса Христа вовеки. Аминь.Овеликий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне!Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостивинебес-наго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да даруетми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшагопаче всех человек. Посе­ти мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховныхязв моих, помажи их елеем ми­лости твоея и исцели мя; да здрав сый душею ителом остаток дней моих благодатию Божи-ею, возмогу провести в покаянии иугождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодничеБожий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему испасение души моей. Аминь.

36

Вышивка бисером иконы

Раньше украшение икон высоко ценилось и делалось подобное дело специально обученными рукодельницами, которые не только вышивали иконы, но и молились во время своей работы. Сегодня же вышивка бисером иконы стала набирать популярность. Отчасти это связано с тем, что появились наборы для вышивки бисером иконы. Как правило, продаются они именные, уже с готовой канвой, цветной схемой, иглами подходящего размера, нитками и бисером.

Бисер может быть чешского производства или китайского. Если есть цель выполнить действительно стоящую работу, то лучше не экономить и купить наборы для вышивки бисером иконы подороже, но с нормальным бисерным покрытием.

Выбирая набор для вышивки бисером иконы, следует учитывать:

качество основной ткани;
количество бисера в наборе;
четкость символьного рисунка на ткани;
насколько долго будет сохраняться окрас бисера;
материал бисера (пластик – не лучший вариант для иконы);
размеры бисера, так как слишком мелкий не закроет собой ткань и она будет виднеться сквозь вышивку.

http://img.happy-giraffe.ru/thumbs/700x700/10197/3c0b8206c149c731fdb4177119482c5f.jpg

Подробнее: http://www.happy-giraffe.ru/community/2 … ost/35550/

37

http://s2.uploads.ru/t/kD8LW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/v4XW7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xvHlP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fwFP3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EmOXS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4ogK0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ziFQN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wD2C7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/u4QDB.jpg

38

http://s2.uploads.ru/t/FopW8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UWjbn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mJ9yP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xEdAD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CqGL2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ObRFD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/948rw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/u7JiZ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/zlr9K.jpg
http://s2.uploads.ru/t/yir7Q.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IJORx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/BtT50.jpg
http://s3.uploads.ru/t/2C9JG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/C9wdx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ABzkO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gua6n.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BIAea.jpg
http://s2.uploads.ru/t/smx2A.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GLcRI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tjLqU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/2BIiX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VTR7g.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6UhOF.jpg
http://s3.uploads.ru/t/f1RtK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/768eO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/I7s6h.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8L1BE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bryD9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QPO0W.jpg
http://s2.uploads.ru/t/TBsMZ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8FUKv.jpg

39

Валюша,спасибо! очень полезная информация!!! буду тут частым гостем. [взломанный сайт]

40

Информация очень полезная и для меня интересная. Конечно, всё за один раз не прочитать и не изучить. Так что тоже буду захаживать  [взломанный сайт]


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Вышивка (шпаргалка) » Все,о вышивке икон --советы,инфа,размышления и т д