У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Пока я помню,я живу » Звездные утраты


Звездные утраты

Сообщений 101 страница 106 из 106

101

О том, что болен, и тяжело, Герман рассказывал сам, и давно. Например, так: «Я сейчас-то нормальный – что хочу делаю. А ведь после картины улицу перейти не мог – сердце прихватывало. В гости через дорогу ходил с большим вентилятором на плече, как Ленин на субботнике с бревном. Дышать было нечем. Сердце прижимало».
Эта его обычная баешная ироничная манера позволяла думать, что он так – нет, ни в коем случае не оправдывается – объясняет очередной год работы над сначала «Хрусталевым...», а потом «Трудно быть богом».
И вот теперь реанимация не помогла. Положено сказать о сделанном и заслугах. Они у Германа есть, но знавшим этого сложнейшего человека трудно говорить – он сам высокие слова если и произносил, то обязательно с едким монтажным стыком, пафос изничтожал кислотным презрением, а ничего не значащее безжалостно разоблачал.
Поэтому сегодня, чтобы не сбиться с тона, – несколько фрагментов из интервью самого Германа. Вот что он говорил, например, в 1998 году – в апреле, перед тем как «Хрусталев, машину!» был показан в Каннах, и в июле, накануне своего 60-летия, когда сам с собой режиссер разбирался, почему фильм там был понят единицами.
Это были предварительные, очень предварительные итоги. Окончательные будут подведены не скоро.

– А ничего не изменится. ...Как написано в одной маленькой газете: если Герман снимет хорошую картину – обрадуются некоторые, а если снимет плохую – обрадуются все. Понимаешь? (Смеется)

– ...Посмотрел по телевизору «Рублева»... Если Тарковский режиссер – то кто я такой? А кто остальные?.. Их название вообще надо как-то заменить. Когда-то молодой был, сказал девушке, что я режиссер Большого драматического театра. Она всплеснула руками и говорит: «Вы – Товстоногов?». Понимаешь? Если Тарковский режиссер – кто мы такие все без исключения? Совершенно не понятно. Но – после «Рублева» он просто убивает насмерть...

– Можно и подводить итоги-то. Я толстый, плохое сердце, в принципе можно сказать – «последнее интервью»... Самое интересное, что я помню, как пришел на «Ленфильм»... встретил хороших людей. Жизнь прошла, это я хотел бы читателям, особенно молодым, сказать. Все знают, что жизнь короткая такая, прошуршала, как платье твое, прошла, как Антильские или какие там острова, будто я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне... – это все знают про жизнь. Но как-то не придают значения. А она действительно проскакивает, как три-четыре вечера, из которых почти ничего нельзя запомнить...

И вроде совсем не так давно мы сидим в Репино – Юра Клепиков, Аранович, Шустер, я... Идет какая-то дико веселая трепотня. На полночи. Чего-то все хохочут. Через какое-то время выясняется, что сосед по номеру написал на всех нас донос в райком. Времена уже другие, донос пришел на студию, копия его попала нам. Там написано, что Аранович с Шустером – очевидно, затрагивалась еще и национальность – желали непременно слушать «Голос Америки», а Герман – за что уж он меня простил, не знаю, – все время говорил: «Ну его к черту, пошли ловить ежей».

– Когда-то Тарковский великий сказал... мы много разговаривали... что четыре режиссера есть в России. Не думаю, что он так уж прав, у него свои, очевидно, были амбиции, обиды, но я по Би-би-си слышал, об этом не надо писать... называл четырех. Параджанова, Иоселиани, Сокурова и меня. А здесь на лекциях в Ленинграде про меня добавлял: «Этот режиссер никогда не будет знаменитым». Я все думал: чего это я не буду знаменитым – меня милиционеры узнают, гаишники. Очевидно, он прав. Потому что знаменитым в эдаком пространстве – одно, знаменитым в другом пространстве – другое. И я как-то и не хочу быть знаменитым. Это мне мешает, понимаешь... Наши картины клали на полку и заставляли студию возместить всю их стоимость. И, конечно, ко мне подходили люди, которые не получили зарплаты, и я от этого... тоже заболевал. И сейчас противно.

– Жизнь просчитана вся, я знаю, что дальше будет. Сначала будет такая формула: что это очень талантливый материал, даже будут писать иногда – гениальный материал, который никогда... который не сложился в кино. Но никто не знает, что такое кино... талантливый материал это оно и есть. Что такое кино с Чаком Норрисом, знают все. А на самом деле – как искусство? Не знает никто. Потому что кино — это искусство снов. Сны, миражи, увиденные на экране.

Чего греха таить. Я себя не сравниваю с великими. Я достаточно иронически к себе отношусь. Но покажи публике «8 1/2» – но чтобы это снял не Феллини, а мой стажер, – поверь, полетят точно такие же поленья.

– Режиссер – победительная профессия. Режиссер должен быть не только за что-то, он должен быть всегда против чего-то. «Проверка на дорогах» вправду была против «Освобождения» Озерова или фильмов Матвеева... Против вселенского вранья по отношению к собственному народу. В «Двадцати днях...» мы были против агрессивно-фальшивого искусства, мы их ненавидели... В «Лапшине» мы были против... Режиссер – фигура, как бы сказать... рогатая, агрессивно-атакующая. Почему мы пропустили поколения режиссеров? Потому что пуганый режиссер никуда не годится. Пуганый и сильно униженный. Это профессия отважного человека. А поколения людей были поставлены властью в положение пуганых людей. Я-то не пуганый, я только обозлился.

– Я никогда не любил своих картин. Я всегда боялся. Это сейчас такие красивые слова, но это факт. Пленка начинает обладать совершенно самостоятельной жизнью. Она как пигмалион. Вот мы что-то делаем, делаем... и с одного непонятного момента она начинает жить по своим законам. Ты с ней ни хрена не можешь сделать. Она тебя выплюнет. Начнешь исправлять, сжимать сюжет – она тебя выплюнет. Фантастическая история с кино. Эта картина вырастает в какую-то огромную... огромное существо, корявое, которого я боюсь. Не она меня – я ее боюсь. Понимаешь?

– А революция совершенно не обязана принести никому никаких утешений. Исторически так никогда не было. Хомейни, когда его спросили: «А при шахе-то было лучше народу?» – замечательно сказал: «А мы делали революцию не для народа, а для Бога». Как он вылез, старик, а?.. С революцией никогда ничего хорошего не приходит.

– Я на два с половиной года старше своего папы. И дико тоскливое чувство от этого. Пока он был старше меня, было логично. Ушло одно поколение – пришло другое. Хотя я всегда скучал. Мама-то умерла в 91 год. А вот это ощущение – что я старше его и что я мог бы ему сейчас как-то помочь... если бы мы были погодками... Дикое ощущение собственной беспомощности, его беспомощности. Отличие в том, что он был потрясающе мужественный человек. Не знаю, конечно, как бы он повел себя, если бы его арестовали... ведь были люди, которые сидели по делу Юрия Германа, а папу не посадили... Но повторяю: папа умер, он был совсем молодой и потрясающе мужественный.

– У папы были две записи перед смертью: «Трусить надо корректно» и «Как бы умереть не кокетничая»... Каждый человек на самом деле ждет, что он не умрет. Но если действительно каждая фраза финальная говорит о человеке... Известно, что Фридрих, которому сказали на одре: «Нагой войдешь в мир иной», – открыл глаза, а они службу служили-то, и сказал: «Не нагой, а в мундире». Но, может, это и анекдот. А мой папа сказал: «Что ж вы спать не идете».

Я не хочу таких сентиментальностей про отца вспоминать, он каждый вечер бутылку коньяка выпивал, всякое в нем было. Но он был, конечно, человек сильнее меня. И слабее. (очень быстро) И слабее.

Но самое главное, что я тебе скажу, – почему я так хотел снять эту картину. Там бабушка говорит: я так много видела, я так много знаю, как жаль, что это уйдет вместе со мной... Поскольку в какой-то степени это прототипы моей семьи – просто поставлены в другие обстоятельства, – мне очень хотелось, что вот я если помру, чтобы что-то осталось. Фраза, то, это... И эту задачу мы выполнили. Эту задачу. Пусть в уродливом виде, пусть в каком-то другом виде, но что-то из нашей... Надька, мама, Колька-шофер, Белла, Лена, которые у нас жили... Понимаешь? «Как будто не было всего, и ни похода ледяного, ни капитана Иванова, и абсолютно ничего...» А так – что-то останется...

102

Умерла певица Мария Пахоменко

http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/711251.jpg

Народная артистка и одна из звезд советской песенной эстрады Мария Пахоменко ушла из жизни в возрасте 75 лет. Причиной смерти артистки стала пневмония. Последние семь лет певица страдала от болезни Альцгеймера.

Певица скончалась в петербургской больнице. По словам родных, в середине февраля дочь поместила Марию Пахоменко в санаторий, из которого артистка вернулась 2 марта. Она чувствовала себя хорошо, только немного кашляла. Вызвали врача, но участковый терапевт не смог распознать пневмонию: прослушал легкие и сказал, что все чисто, опасности нет, пишет "Экспресс-газета".

Однако певице становилось все хуже, и когда утром 8 марта вызвали скорую, оказалось, что Мария Леонидовна сгорает от запущенного воспаления легких. Врачи, приехавшие к ним домой, настояли на срочной госпитализации. Певицу поместили в реанимацию, однако ей становилось хуже. В 18:30 артистка скончалась.

Мария Пархоменко исполняла эпизодические роли в кино, вела передачи на ленинградском телевидении в 80-х годах, передает НТВ. Вела цикл программ "Приглашает Мария Пахоменко".

Успех ей принесло сотрудничество с композитором Александром Колкером, который стал ее мужем. В 1964 году она исполнила на радио песню "Качает, качает". В 1968-м в Каннах Пахоменко получила "Большой приз" на конкурсе МИДЕМ. В 1971-м она стала первой российской певицей, победившей на "Золотом Орфее". Пахоменко известна как исполнительница песен "Стоят девчонки", "Ненаглядный мой", "Журавль в небе" и многих других.
В феврале 2012 года певица попала в больницу из-за нервного потрясения. Госпитализации предшествовала история с "похищением" артистки – она ушла из дома и исчезла, а затем нашлась, но ничего не помнила. "Я узнала о том, что мама пропала, только на следующий день, – рассказала дочь Наталья Колкер. – И то случайно: сосед зашел и попросил вернуть ему куртку, которую он дал Марии Леонидовне, встретив ее во дворе в домашней одежде. А отец все это время спокойно сидел дома и не заявлял в полицию. Даже не поинтересовался, не у меня ли она находится. Достаточно было одного телефонного звонка!"

Позже выяснилось, что дочь Пархоменко увезла мать, чтобы спасти от жестокости мужа. Наталья Колкер утверждала, что композитор жестоко избивает мать, страдающую болезнью Альцгеймера.

103

В Москве погиб актер Андрей Панин

http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/710910.jpg

В Москве погиб известный актер Андрей Панин. Знаменитый артист скончался в возрасте 50 лет после несчастного случая, произошедшего в его квартире. Андрей Панин сыграл в таких картинах, как "Бригада", "Каменская", "Жмурки" и многих других.

"Близкие Андрея Владимировича забеспокоились из-за того, что он долго время не отвечает на звонки. – рассказали в правоохранительных органах. – После этого поехали к нему домой, но квартира на Балаклавском проспекте, дом №18 оказалась заперта".

Когда дверь вскрыли, друг Андрея Панина увидел на полу труп. Он сразу же опознал в нем известного артиста. Это произошло около 11 часов утра 7 марта, сообщают Life News. Одна из возможных причин смерти – несчастный случай. Как полагают специалисты, Панин упал и ударился головой. Установить, была ли она нанесена после смерти или стала ее причиной, предстоит судмедэкспертам.

В правоохранительных органах столицы отметили, что следов ограбления в квартире Панина нет, сообщает РИА Новости. "На месте происшествия сейчас работает следственно-оперативная группа, ведется осмотр квартиры", – добавили в полиции. Эксперты предварительно установили дату гибели известного актера. По их словам, он скончался около суток назад.

По этой теме
Звезды потрясены смертью Панина
Начата проверка гибели Панина
Скандальные откровения Панина
Панин почти не жил в своей квартире
Похороны Андрея Панина пройдут 12 марта
Культовая запрещенная игра
Квартира на Балаклавском проспекте столицы принадлежала Андрею Панину, но он в ней появлялся нечасто. Экс-супруга артиста актриса МХТ им. А.П. Чехова Наталья Рогожкина узнала о смерти бывшего мужа от журналистов. "Я ничего не знаю об этом", - упавшим голосом сказала она по телефону и прервала разговор.
Андрей Панин родился 28 мая 1962 года в Новосибирске, вырос в Кемерове. Там он окончил режиссерский факультет Института культуры. Некоторое время актер проработал в Минусинском театре. В 1991 году он окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Александра Калягина) и стал актером МХАТ имени А.П. Чехова.

Среди его сценических работ – "Три сестры" (Соленый), "Скупой рыцарь", "Женитьба", спектакль театра-студии Табакова "Смертельный номер", антрепризная постановка "Зима" по Евгению Гришковцу, нашумевшие "Академия смеха" и "Трое на качелях" в театре имени А.С. Пушкина.

Одну из первых ролей в кино Андрей Панин сыграл в фильме "По прямой". Но известность актер приобрел благодаря картинам "Мама, не горюй" Максима Пежемского, "Мама" Дениса Евстигнеева, телесериалам "Каменская" и "Граница. Таежный роман". В 2000 году Андрей Панин сыграл в фильмах "Свадьба" Павла Лунгина и "Женщин обижать не рекомендуется" Валерия Ахадова, в боевике Александра Атанесяна "24 часа". Популярности Андрея Панина способствовал и успех сериала "Бригада". Также снимался в таких фильмах, как "Шик", "Всадник по имени смерть", "Даже не думай-2: Тень независимости", "Водитель для Веры", "Бой с тенью", "Жмурки", "Мама, не горюй-2".

104

http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/711013.jpg

Актер Андрей Панин, которого нашли мертвым в своей квартире в Москве, не успел увидеть свою последнюю работу. Он снимался в сериале о Шерлоке Холмсе, где играл роль доктора Ватсона. Хотя съемки уже завершились, картину еще нужно озвучить.

"Наверное, режиссер что-то придумывать будет, потому что съемки закончены, но впереди еще озвучание картины. Наверное, попросят кого-то озвучить роль Андрея", – рассказал исполнитель роли Холмса актер Игорь Петренко. Он вспоминает Панина как замечательного партнера по съемочной площадке и "величайшего актера современности". "Он актер с большой буквы, величайший актер современности... У нас за это время сложились хорошие отношения, даже, можно сказать, сформировались одинаковые взгляды на жизнь. Очень жаль, что он ушел. Это большая трагедия для нас", – цитирует Петренко РИА Новости.

Панин всегда снимался много и с удовольствием, ему были подвластны и комические, и трагические роли. Зрители узнали и полюбили его после фильма Максима Пежемского "Мама, не горюй". Потом были роли в сериалах "Каменская", "Граница. Таежный роман", "Марш Турецкого" и легендарная "Бригада". Большинство его ролей – это хитрые жулики или беспощадные бандиты. Панин говорил, что воплотить негодяя, особенно великого, – большая удача и "...это проще, так как масса негативных, аморальных вещей роится в каждом человеке. Любопытно рассматривать, насколько он может позволить себе не быть "тварью дрожащей", переступить..."

"Андрей – один из самых ярких актеров уже среднего поколения актеров, которое является продолжателем традиций почти ушедшей великой советской актерской школы. Совершенно блистательный, с огромным диапазоном, очень гибкий по-актерски, ему было подвластно все – от драматических до острокомических ролей", – считает режиссер Карен Шахназаров, который работал с Паниным в трех фильмах – "День полнолуния", "Яды, или Всемирная история отравлений" и "Всадник по имени Смерть". По его словам, творчески актер был на подъеме, поскольку "50 лет – самый расцвет для артиста такого класса". "Когда говоришь его имя, ты сразу представляешь героев, которых он сыграл, – он очень интересно работал. Легко выделить роли у актера, который мало и не очень успешно работал, а он работал настолько многообразно и ярко, что выделить что-то очень сложно. Но я уверен, что лучшую роль он еще не сыграл. К сожалению, об этом приходится говорить уже в прошедшем времени", – отметил Шахназаров.

Это уникальный артист, второго такого не знаю. Он всегда был какой-то настоящий»
Как передает ИТАР-ТАСС, мало кто знает, что Андрей Владимирович десять месяцев стажировался в Шекспировском театре в Лондоне, снимал как режиссер сериалы, учил студентов актерскому мастерству, к тому же он гениально рисовал. Говорят, его картины раньше можно было купить на Арбате. Артист считал, что "быть знаменитым некрасиво". "Мы с Андреем дружили, были, можно сказать, родственниками, я крестный отец его сына. Андрей – человек удивительный, огромного таланта, прекрасно образованный, что редкость. Он замечательно рисовал, о чем мало кто знал, скромный был. Публичность Андрей не любил, считал, что "быть знаменитым некрасиво", – рассказал режиссер Александр Атанесян, друживший с артистом. Атанесян добавил, что в его новом проекте "Хочу видеть, как она умрет" Панин сыграл парализованного человека. "Одни глаза... И они все сделали. Фильм мы доснять успели. Может быть, успеем сделать премьеру в день его рождения, 28 мая, и таким образом попрощаться", – отметил он.
Кажется, Панина любили все без исключения. Режиссер Александр Калягин называл его лучшим учеником. Он сказал, что Андрей не был доволен своими ролями. "Я потрясен. Не могу поверить, такого не должно быть. Андрей – один из лучших, талантливейших моих учеников. Он все успевал, быстро схватывал, запоминал, делал мгновенно. Каждому артисту надо расти. Я знал, что Андрей был недоволен своим амплуа, своими ролями. Он все время искал себя в каких-то других проектах, хотел сделать что-то самостоятельно. Я всем сердцем сочувствую близким Андрея", – сообщил Калягин, в мастерской которого при Школе-студии МХАТ учился Панин.

По этой теме
В Москве погиб актер Андрей Панин
Звезды потрясены смертью Панина
Скандальные откровения Панина
Панин почти не жил в своей квартире
Похороны Андрея Панина пройдут 12 марта
Культовая запрещенная игра
Он не боялся браться за разные дела. Андрей Владимирович говорил, что в постоянном стремлении к чему-то и заключается истинное счастье. "Панин был гениальный самородок, и из всех актеров он требовал наименьшего руководства к действию. Чего я не могу сказать больше ни о ком. Он придумывал, импровизировал, органично отталкиваясь от текста и сути роли. С ним работать было одно удовольствие – завораживающее присутствие в кадре, он всегда удивлял чем-то. Я всегда ждал от Андрея очередного неожиданного нюанса, который был всегда точным. Мы бросали в него даже не текст, а поток сознания, он раскрывал этот текст, и это было прекрасно. Редко, когда актер может на лету схватывать и претворять в реальность", – сказал режиссер Виктор Гинзбург, у которого Панин снялся в фильме "Generation П".
О работе с Паниным с особой теплотой вспоминает и актер Валентин Гафт. "Явление "хороший артист" – это замечательное, редкое событие, если к этому серьезно относиться. Панин был явлением. Это было уникальное дарование. Он всегда был настолько неожиданным, не похожим ни на кого, он находил такие тонкие, почти невидимые ощущения. Это уникальный артист, второго такого не знаю. Он всегда был какой-то настоящий", – поведал Гафт, который вместе с Паниным снимался в таких картинах, как "Утомленные солнцем-2: Цитадель" и "Нежный возраст".

Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров, вспоминая о съемках фильма "Моя безумная семья", заявил, что работать с Паниным было одно удовольствие: "У артиста была неброская манера игры, он никогда не форсировал, ему удавалось исполнять на полутонах, вкрадчивым кошачьим голосом".

105

http://s1.uploads.ru/Ub1GH.jpg

Cкончался кинорежиссер Алексей Балабанов.  Ему было 54 года.

Алексей Октябринович Балабанов родился в 1959 году в Свердловске, ныне Екатеринбург. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков, работал ассистентом на Свердловской киностудии.

В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская "Авторское кино" Л. Николаева, Б. Галантера), после чего перебрался в Санкт-Петербург.

Балабанов режиссер фильмов "Брат", "Брат-2", "Война", "Жмурки", "Мне не больно", "Груз 200".Сегодня под Петербургом в возрасте 54 лет скончался режиссер Алексей Балабанов, автор фильмов «Брат» и «Брат-2». О причинах смерти ничего не сообщается, однако еще осенью прошлого года в СМИ появлялись сведения, что режиссер болен раком и жить ему осталось недолго.

Во время съемок своего последнего фильма «Я тоже хочу» Балабанов не раз говорил, что его дни сочтены и это будет его последней работой. Минувшей зимой режиссер сделал страшное признание.

Алексей Балабанов, режиссер: «А мне сказали полгода назад, что я умру. Потом, когда я не умер, главный врач больницы сказал: „Если бы не Ваше сибирское здоровье, то Вас бы уже не было“. И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое».

Алексей Балабанов, помимо двух частей фильма «Брат», является режиссером многих других картин: «Счастливые дни», «Замок» «Про уродов и людей», «Груз 200», «Кочегар», «Я тоже хочу». Многие из них были удостоены престижных кинематографических наград.

106

http://s2.passion.ru/sites/passion.ru/files/imagecache/img460x313/todorovskiy-2405.jpg
Известный режиссер Петр Тодоровский скончался на 88 году жизни. После продолжительной болезни, он умер в одной из клиник в Москве.

Как сообщил известный кинокритик Юрий Богомолов, Тодоровский скончался сегодня ночью. «Он был уже сильно немолод, болезни в этом возрасте донимали», - рассказал Богомолов.
Известно, что у Тодоровского была ишемическая болезнь сердца. После сердечного приступа в начале апреля он проходил реабилитацию.

Легендарного режиссера, автора всенародно любимых картин «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Военно-полевой роман» и «Анкор, еще анкор» похоронят в Москве. Дата и место похорон пока неизвестны.

Оператором он создавал фильмы «Весна на Заречной улице», «Два Федора». Ко многим своим фильмам он написал и музыку. Верно говорят, что талантливый человек, талантлив во всем!


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » Пока я помню,я живу » Звездные утраты