У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » СКОРО ПРАЗДНИК » Святая Троица


Святая Троица

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Т Р О И Ц А

воскресение, 50-й день после ПАСХИ

Тропарь праздника, глас 8:
Благославен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак праздника, глас 8:
Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.


Величание:
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/488/44488111_047na_TroicaVethozavetSVCH.jpg

2

Этот праздник установлен в честь сошествия Святаго ДУХА на апостолов и вместе с тем в честь Святой Троицы и именуется в народе ТРОИЦЫНЫМ ДНЕМ , ибо в этот день была явлена полнота Божества.
Праздник усугубляется тем, что имеет второй день, который посвящен отдельно Третьей Ипостаси и называется ДНЕМ СВЯТАГО ДУХА. На канонической иконе сошествия святого Духа изображен таинственный момент, как над вместе восседающими апостолами спустились как бы огненные необжигающие разделяющиеся языки.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/696/44696661_soshestvie5.jpg

                                                                           Cошествия святого Духа

Но в центр храма обычно выносится праздничная икона Ветхозаветной Троицы, где Она показана в виде трех Ангелов, как явилась праотцу («отцу всех верующих») Аврааму у Мамврийского дуба.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/658/44658265_b_1161679892.jpg

Ветхий Завет, данный свыше через пророка Моисея, служил прообразом Нового Завета, данного в будущем Христомъ, Сыномъ Божиимъ — также Самимъ БОГОМЪ. В 50-й день по исходе евреев из Египта и освобождения их из рабства (ветхозаветной пасхи), Господь чрез Моисея на горе Синай дал закон. Это событие назвали Пятидесятницею. Мы же вспоминаем и торжественно отмечаем событие, когда также в 50-й день, но после Пасхи Новозаветной, уже на Горе Сион — в Сионской горнице — на апостолов сошел Духъ Святый. Исполнилось предсказание пророков Исайи и Михея «От Сиона изыде закон», но уже закон новозаветный. Святой Духъ — Утешитель — сошел в виде благодатных языков, просветил апостолов светом божественной истины и с тех пор «неотступно пребывает в Церкви Христовой, своею таинственною благодатию совершая Таинство Церкви, возрождая и укрепляя духовную жизнь каждого верующего во Христа». В Ветхом Завете — закон, в Новом же — более благодать, «ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17). Так как это случилось в 50-й день по Пасхе, то праздник также именуется ПЯТИДЕСЯТНИЦЕЙ, но Новозаветной.

В книге Деяний Апостольских об этом повествуется так. В день иудейского праздника Пятидесятницы, когда в Иерусалим собралось множество паломников из всех стран, произошло событие, послужившее началом исторического существования Церкви Христовой на нашей земле. Святой евангелист Лука повествует об этом так:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они (ученики Христовы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Духъ давал им провещевать» (Деян. 2, 1-4).,
Целью крестной смерти Христовой было именно ниспослание на землю Духа Святого. «Если Я не пойду (к Отцу Небесному, то есть, не умру по человечеству), — говорил Спаситель перед распятием апостолам, — Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Поэтому дарование Духа Святаго людям должно было совершиться немедленно по Воскресении и Вознесении Спасителя.
Только теперь апостолы поняли, что это за таинственный дар Св. Духа, о котором так часто говорил Господь и который обещал им при Вознесении (говоря языком св. Иоанна Предтечи, что они «будут крещены Духомъ Святымъ», то есть, исполнены особой благодати и чудесной силы).

«Святымъ Духомъ всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Троическимъ единством священнотайне» (Степенна, Антифон первый).

* * *
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Так обычно по церковной традиции мы начинаем и наше молитвенное правило — собеседование с БОГОМЪ, и всякое дело, делаемое на пользу людям во славу БОГА, во Святой Троице поклоняемого.

Обратите внимание: во имя, а не во имена, ибо БОГЬ един (а не три БОГА) — Единый, Славимый и Поклоняемый; во славу Святой Троицы — Единосущной, Нераздельной и Животворящей, то есть, являющейся началом всякой жизни.
* * *
В народе говорится, что
«без Троицы дом не строится». Обратите внимание на то, что слово
«строить» своим корнем и основанием имеет слово
«троица», поэтому строить — это значит делать вместе с Троицей (не одному, а с БОГОМЪ), призывая имя Божие. Все, что мы имеем «добро зело»: таланты, способности, разумения — все от Него. А поэтому наш богомудрый народ изрек: «Без БОГА ни до порога». Сделал дело — принеси хвалу своему Создателю за дарованную тебе возможность.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/658/44658909_2580783484_7334e70a44.jpg

На Русской Земле Святая Троица являлась преподобному Александру Свирскому. И даже игумен Игнатий (Ракша), старейший насельник Свято-Троицкого мужского монастыря в Хевроне у Дуба Маврийского, незадолго до своей праведной кончины удостоился явления Ее в виде трех странников (теперь на месте чудесного явления каждый день в 13 часов на несколько минут появляются нежно-голубые цветочки и затем исчезают).
О ЦЕРКВИ

Этот светлый Троицын ДЕНЬ является и ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ, которая есть «столп и утверждение истины». Пятидесятница есть начало и основание Церкви (в которой мы с вами крещены), но основание не очередного религиозного института, а начало «новой твари», возможности блаженной вечной жизни, открытой БОГОМЪ пред человеком. Апостолы получили силу свыше и начали проповедовать, учить и свидетельствовать о Христе как Воскресшемъ Сыне Божиемъ, воплотившемся Богочеловеке, Царе и Господе. «Итак охотно принявшие слово его (ап. Петра. ) крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2, 41-42). Ибо так «изволися Духу Святому...»

Основатель нашей Церкви, ее Глава и «краеугольный камень» — Господь наш Иисусъ Христосъ, Богочеловекъ (в отличие от прочих религиозных сообществ и собраний).
Слово «ЦЕРКОВЬ» (греч.: εκκλησία) в широком смысле этого слова происходит от глагола «собирать, созывать». В Афинах раньше «экклесией» называли городское собрание, но в нем принимали участие не все, а избранные, которые обладали определенными полномочиями и соответствовали определенным требованиям. Поэтому под Церковью Христовой надо понимать не просто собрание, а собрание верных в общество Господне, «рода избранного»: общество всех разумно-свободных существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Нимъ как с Единой Главой.

Предназначение Церкви — воссоединение людей с БОГОМЪ, освящение их.

Церковь — мистическое Тело Христово, представляющее собой «новый Израиль» (в плане духовном), облеченный особой исторической миссией: возвещать миру Новый Завет — союз, заключенный БОГОМЪ с людьми «во Христе Иисусе», то есть, запечатленный жертвенной кровью распятого Христа.
Единство этого нового «народа Божия» отныне не зависит от какого-либо этнического фактора. Церковь — это уже не синагога, а есть община, открытая для всех народов.

Вхождение в Церковь осуществляется через покаяние и Таинство Крещения. Вход открыт всем желающим, ибо Господь «всем хочет спастися и в разум истины приидти». Только в День Пятидесятницы, когда Святой ДУХЪ / Духъ Истины / Духъ Утешитель-Параклит сошел на апостолов — общество учеников Христовых стало Церковью. Она одушевляется, живится и освещается Святымъ Духомъ. БОГЪ создал по своему человеколюбию Церковь, где люди объединены правой спасительной верою (во всей ее полноте и чистоте), то есть, законом Божиимъ (законом любви), священноначалием и Таинствами. Онъ сказал «созижду церковь Мою и врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

К Церкви принадлежат не только ныне живущие христиане, но все в правоверии скончавшиеся и Ангелы. То есть, она состоит из церкви земной — «странствующей» или «воинствующей» (но только не против крови и плоти, а «против духов злобы поднебесных», — и церкви Небесной — «торжествующей».

Слово «церковь» употребляется в разнообразных значениях. Кроме как «экклесия» словом «церковь» переводится на славянский язык греческое слово «ναός» — Храм. Протоиерей Григорий Дьяченко как одну из версий приводит тот факт, что слово «церковь» производится и от латинского слова «circus» — круг. Круг — символ вечности, как не имеющий ни начала, ни конца, отчего Храмы строили не только в виде корабля (как ковчега спасения, плывущего по бушующему мирскому морю), креста, но и круга. У русского народа в сознании практически отождествляются понятия Церкви и Храма, то есть, святилища — культового, священного здания, куда собираются для общей молитвы христиане (или церковь: собрание верующих). Храм также именуется на Русской Земле Собором (что, собственно, очень близко и созвучно «экклесии»), где люди собираются для общей молитвы и участия в Богослужении. И в Ветхом Завете говорится о «скинии собрания» (Чис. 2, 17; 2 Пар. 1, 3).

Церковь — наша мать, а «кому Церковь не мать, тому БОГЪ не Отецъ». Почему надо ходить в Храм? Да потому что Храм — «Небо на земле», «Дом Божий». Здесь человек встречается со своим Отцомъ Небеснымъ, ибо Храм есть место особого вездеприсутствия Божия. И, приходя сюда, человек приходит в гости к своему Создателю. Самъ Христосъ приходил в Иерусалимский Храм. После Боговоплощения Храм не был упразднен. Устроение его: престол, жертвенник, семисвечник, каждение фимиамом... — сделано и освящено по образу, показанному свыше, а не как что-то самочинное.

3

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/658/44658732_8str.jpg

Облачения св. Престолов и священнослужителей в этот Великий ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (и до отдания праздника) зеленого цвета (этот цвет в иерархии цветов — цвет жизни) или имеют изображения цветов. Храмы же к празднику во образ Мамврийской рощи (где явилась Святая Троица) украшаются белоствольными зелеными красавицами березками (они — один из природных символов России), зеленью и цветами в знак того, что Духъ Божий приходит как «жизни Податель», чтобы обновить тварь. Троица именуется «Живоначальной», то есть, дающей начало жизни. Поэтому Троицкая неделя — поистине «цветоносная».

Цветы — образ даров Духа Святаго здесь, на земле. Они напоминают благоуханием своим духовное небо. А души христиан должны являть собой блаженный сад ДУХОВНЫЙ, украшенный плодами Духа: «любовию, радостию, миром, долготерпением, благостию, милосердием, верою, кротостию, воздержанием, на таковых несть закона» (Гал. 5, 22-23)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/657/44657564_ikon_002_001.jpg

Украшаются Храмы еще и потому что сей праздник — ДЕНЬ Рождения Церкви, а на день рождения принято дарить цветы...

* * *
«Всесвятая Троице, Единосущная Державо, нераздельное царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, вразуми сердце мое и всю мою oтъими скверну, просвети мою мысль...»

«Упование мое Отецъ, прибежище мое Сынъ, покров мой Духъ Святый, Троице Святая, слава Тебе».

4

В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух Святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит.

Людям Троица открылась:
Сын, Отец и Дух Святой.
Все творенье освятилось
Неземною красотой.

Этот день именуется Троицей, потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/341/59341778_109938.jpg

5

6

С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Праздник Пятидесятницы. День Святой Троицы.

Глава из Закона Божия Серафима Слободского

Сошествие Святого Духа на апостолов

Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: - и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.

Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.

Пятидесятница

Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.

В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны.

Святая Пятидесятница

В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4).

Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.

Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати.

В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ.

Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели1. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей.

Святой Дух приводит в бытие («осуществляет») и оживотворяет всю тварь; в Нем все живет и движется: «вся бо созданная яко Бог Сый укрепляет, соблюдает во Отце Сыном же».

Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник Божественных сокровищ, святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость.

«Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный...».

В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все наше богослужение — общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, — «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение...» заканчивается обращением ко Святой Троице.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

7

История праздника

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

8

Дорогие форумчаночки! Я всех вас  поздравляю с великим праздником Святой Троицы! Пусть Господь всегда будет с вами!!!
http://anime.toppik.ru/_ph/26/2/136104212.jpg
http://www.telpics.ru/cache/holydays/telpics_ru_717986461_185x240.jpg

9

http://savepic.org/1865919.jpg С праздником дорогие девочки))))

Отредактировано Люмася (2011-06-11 23:40:52)

10

http://www.hopeofsalvation.org/books/500/P-0097.jpg

11

http://s55.radikal.ru/i149/0906/c4/0184fbd3b629.jpg
Праздник Троица и день Святого Духа –
Символ благодати Божества.
В эти дни нас покидает скука,
Дело спорится и благостна душа.

После Пасхи, в день пятидесятый,
Все ученики Христа стали мудрей.
Силу с неба получили свято
И смогли рассказывать о ней.

Проповедовали людям благо,
Заповеди Бога в мир несли,
Чтоб освободился человек от мрака,
И свою судьбу благословил!!

12

http://s5.uploads.ru/u7MDU.gif

Когда же празднуется Православная Троица в 2013 году, – вопрос который интересует многих верующих людей нашей страны. Согласно православным традициям праздник Троицы празднуется через 7 недель после Пасхи, а именно на 50-й день.
В 2013 году дата православного праздника Троица – 23 июня .  По традиции в этот день храмы и дома украшаются цветами и ветками деревьев (очень часто используют для этого ветки березы), которые символизируют жизнь и процветание. Таким образом православные христиане выражают благодарность Господу Богу за свое возрождение.
В праздник Троицы в 2013 году необходимо обязательно утром сходить в церковь на праздничную службу, ну а далее как душа пожелает, но как правило наши предки после службы в храме устраивали народные гулянья с песнями, хороводами и готовили караваи, а в некоторых случаях устраивались ярмарки. В современных условиях можно просто позвать гостей на праздничный обед с караваем.
Троица, Зеленая неделя, Зеленый, Глетчани или Троецьки святки. Троица, как и Пасха, не держится числа. Троицу полностью зависимы от Пасхи - их отмечают седьмого после Пасхи воскресенье, и в основном они совпадают с июнем. В этом году (2013) Троицу празднуем 23 июня!
В народе этот праздник особенно пошанивне, хотя о его происхождении среди простого люда нет четкого мнения. В одних случаях утверждали, что в этот день будто Бог создал землю и засеял ее зеленью, другие считали, будто Христос, Петр и Павел, идя дорогой, присели под зеленой короной дерева, а потому и трехдневный праздник; кое-кто считал, что Христос, ‘Подъезжая к Иерусалим ослике, выбрал себе путь не по коврам, которые расстилали богатые, а колена, которыми украшали проселок бедняки, - отсюда и украшения дворов зеленью. Также есть мнение, что триденнисть праздников связана с Богом отцом (воскресенье), Богом сыном (понедельник) и Богом духом святым (вторник).
Что бы ни было, но Троица, после Рождества и Пасхи, считалась в народе одним из самых больших праздников.
В старину наши предки связывали трийчанськи праздники с буйством и живосиллям природы, в которую они свято верили. Об этом наглядно подтверждает вся совокупность действ - отделка помещений различными травами и ветвями деревьев, а также русалиевимы действами, против которых выступала церковь.
Практически Троицу начинались с пятницы. Женщины до рассвета шли в лес, чтобы заготовить лекарственных трав. Некоторые пытались нарвать их «на девяти пределах» и давал коровам, чтобы было много молока. В этот день собирали также росу, которой лечили больные глаза.
В субботу, собственно накануне Троицы, крестьяне рвали душицу, тимьян, полынь, аир и т.д. и украшали душистым зельем горницы - обтикувалы стены, скамьи, окна, образы, а аиром посыпали пол.
{Mospagebreak}
Вечером Троицыну субботу шли босиком («чтобы дерево не засохло») в лес, чтобы запастись ветвями клена, липы, ясеня или осины, и украшали двор - ворота, заборы, хлев, косяки дома и крышу, а также жилье. Кроме того, тропу, которая вела от дороги к порогу («глетчану аллею»), обтикувалы высокими ветвями отдельно. Правда, осиновые ветки пытались приправить только в глухих углах двора, «чтобы ведьмы не заходили». В целом это дерево считалось в народе «грешным», поскольку, как рассказывает легенда, только осина пропустила гвозди, когда распинали Христа значит в народе из нее не строили домов («ибо гроза попадет в грешное дерево»), не производили ритуальных вещам, не цямрувалы колодцев …
В Карпатах с Клечальное субботой связан обычай просить прощения. Преимущественно так совершали старшие с наименьшими и наоборот. первый день Троицы девушки шли в поле или лес, плели по венчике и держали их до Петровки, чтобы в это время русалки НЕ защекотали. В некоторых регионах также «гадали на венках»: каждая девица несла к реке два венка и пускала их по воде - если они сходились, то в этом году состоится брак. На Бога-сына, то есть в понедельник, широко отмечали так называемый поминальный день. Женщины утром, взяв миски с купил продукты, шли в церковь, отправляли панихиды, а затем посещали могилы. Как правило, поминальный день предназначался только для самоубийц-тех, кто утонул или покончил с собой. Таких людей хоронили в стороне могил. На значительном территории Украины на Клечальний понедельник, после службы в церкви, с процессией всем селом обходили поля, чтобы «град не побил посевы и Засуха не выпалила зерна». Хоругви и кресты украшали венками из живых цветов.

13

Троицкая суббота, или Родительская суббота перед Троицей – один из четырех общерусских календарных дней поминовения умерших. Родительская суббота входит в праздничный цикл Семик‑Троица. В 2013 году Троицкая суббота приходится на 22 июня. Что можно делать в Троицкую субботу, обычаи и традиции Родительской субботы 2013, как правильно поминать усопших в этот день – в заметке на нашем сайте.
Родительская суббота перед Троицей в 2013 году
Троица, которая отмечается на 50-й день после Пасхи, в 2013 году приходится на 23 июня. Таким образом, Родительская или Троицкая суббота выпадает на 22 июня. Накануне Троицы, в Родительскую субботу, принято поминать усопших и посещать кладбища. В родительский день перед Троицей следует помянуть усопших, помолиться за них, в храме перед началом службы можно подать записку с именами усопших для поминовения в алтаре.
http://s5.uploads.ru/dNhiC.jpg

Троица – третий главный церковный праздник наряду с Рождеством и Пасхой. Во время Вселенской панихиды, которая служится только 2 раза в год ‑ в Мясопустную субботу перед Масленицей и в субботу перед Троицей, церковь поминает всех от века умерших православных христиан, независимо от того, как они отошли в мир иной. Каждый прихожанин поминает в основном только своих умерших родственников ‑ «родителей», а также родных, умерших «не своей смертью».
Родительская суббота 2013: традиции и обычаи Троицкой субботы
Накануне Троицкой субботы, в пятницу вечером в храмах служат парастаc. Вся Церковь во время службы ходатайствует за своих усопших. Так же по христианскому обычаю после богослужения в этот день после богослужения обязательно посещают могилы усопших.
С собой на кладбище в Родительскую субботу перед Троицей приносят поминальную еду, троицкие березовые ветки, цветы, венки, веники. Одной из традиций Троицкой субботы является «опахивание могил» родных березовыми веточками. Так же на кладбищах на Троицкую субботу с давних времен принято было устраивать ритуальную трапезу. Основные блюда такой трапезы — кутья, блины, яйца, покрашенные свежей зеленой листвой берез.
Умершего было принято приглашать к трапезе словами: «Приди (называли имя) и поешь» или «Выходи и угощайся».
Посещение могил родственников на Троицкую субботу нередко заканчивалось веселым гулянием, которое устраивали здесь же, на кладбище.
Поминовение усопших в Родительскую субботу перед Троицей продолжается и после посещения кладбищ.
Кстати, еще одной древнерусской традицией Троицкой субботы был обычай топить баню для умерших. Считалось, что в этот день необходимо растопить баню, а после того, как все члены семьи попарятся в ней, необходимо оставить воду и веник для «родителей».
Ну и еще одним обычаем Троицкой субботы является обязательная раздача милостыни всем нуждающимся.
Что делать на Святую Троицу и Родительскую субботу 2013 по церковным правилам
На Троицкую субботу нужно ходить на кладбище, поминать усопших, не забывайте только о том, что пить спиртные напитки на могилах категорически запрещено. Согласно церковной традиции, распивание спиртных напитков на могилах – кощунство.
В Троицкую Родительскую субботу в церкви можно поминать самоубийц. Кроме самоубийц, нужно помянуть в Родительскую субботу на Троицу и мирно усопших родственников, попросив у Господа во время церковной службы вечного упокоения для них.
На Троицу в церкви ставят простые букеты, а после службы в церкви этими букетами украшают свой дом. Хорошо взять из церкви на Троицу пучок травы, засушить его и беречь целый год как оберег от дурного глаза случайного гостя.

14

Поздравляю всех с теплым праздником Святой Троицы!

Пусть Святая Троица всегда будет Вашим покровителем!
Пусть Бог Отец, Сын и Дух Святой всегда заботится о Вас и всегда окружает Вас Своей любовью!

Пусть Вас охраняют на жизненном пути Ангелы Божьи и пусть Ваша жизнь наполнится солнечным светом и счастьем! Одной рукой пусть даст Господь
Вам счастье в жизни, другой успех в делах Ваших и карьере, а третьей спокойствие и благодать в душе.

Счастья Вашему дому, крепкой семьи, верности и покоя. Пусть этот день наполнит Вас Его святостью и любовью! Отец и Сын, и Дух Святой да пребудут с Вами в этот чудесный летний день!
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/859/87859921_75182975_59380373_2feb7aafd797.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/232/59232914_7990552a68ec.jpg

15

http://gifotkrytki.ru/_ph/7/2/749132337.gif

Давайте в день Троицы вспомним,
Что всех нас Господь сотворил!
Мы сердце любовью наполним,
Чтоб каждый из нас счастлив был!

А вам пожелать остается
Надежды и веры – всегда!
Пусть солнышко вам улыбнется,
Чтоб впредь не грустить никогда!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/265/102265130_9a7e39f7e20e.jpg

16

В этот яркий теплый день
Пусть минует сердце тень,
Пусть проблемы и печали
Улетят в чужие дали.
Рядом будут все родные,
А не злобные, чужие.
Этот день наполнен светом -
И виной тому не лето,
Просто радуется мир,
Начиная жизни пир.
Поспешите же домой
В праздник Троицы Святой.
http://pleikasti.ru/index.php?newsid=1509

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0531/63/2c58719d909d58b139e8f1d9d0e32163.jpeg

17

http://miranimashki.ru/_ph/123/2/863307244.gif


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » СКОРО ПРАЗДНИК » Святая Троица