У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » СКОРО ПРАЗДНИК » Сретение Господне


Сретение Господне

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сретение — праздник встречи с Богом

15 февраля по новому стилю Русская православная церковь совершает один из двенадцати важнейших праздников года — Сретение Господне. Он установлен в память о встрече Богомладенца Христа и благочестивого старца Симеона в Иерусалимском храме, когда, как повествует Евангелие, Богоматерь принесла туда своего Сына на сороковой день после Рождества.

Сретение Господне, пожалуй, самый загадочный праздник, понимание которого требует особенного проникновения в библейскую историю. Старославянское слово "сретение" означает "встреча". Сама тема встречи человека с человеком для любого христианина имеет крайне важное значение, поскольку основу мироздания в христианстве составляет не абстрактное взаимодействие безличных сил, а непреходящее общение конкретных живых личностей.

Сама Божественная Троица представляет собой предвечное общение Трех Лиц, которое предшествует любому явлению в этом мире и самому миру. Встречаясь с любым человеком, мы встречаемся с уникальным духовным миром, в котором есть такой же образ Божий, как и в нас самих. Поэтому само слово сретение для христианина наполнено очень важным — мистическим — смыслом.

Сретение Господне — это праздник, отмечаемый Церковью в память о встрече Богомладенца Христа и благочестивого старца Симеона в Иерусалимском храме, когда Богоматерь принесла туда своего Сына на сороковой день после Рождества (Лк 2:22-38). По закону Моисея каждый первенец мужского пола должен был на сороковой день приноситься в храм для ритуального очищения, за что Самому Богу приносилась жертва в виде двух голубок и двух птенцов голубиных (Исх 12:12-15).
Версия для печати

http://savepic.net/493106.jpg

Интересно, что так же, как в случае Обрезания на восьмой день, Господь в сороковой день исполняет те же правила религиозного посвящения, которые установил Он Сам. Однако на этом события дня очищения не заканчиваются. В Иерусалимском храме Богомладенца встречает глубокий старец Симеон, про которого говорят в народе, что он живет уже более трехсот лет, и теперь мы узнаем, что все эти столетия он жил ради этой встречи. Симеон был одним из семидесяти двух ученых иудеев, которые в III веке до Р. Х. по поручению египетского царя Птолемея II переводили в Александрии Священное Писание на греческий язык (отсюда возникла "Септуагинта" — перевод семидесяти толковников).

Когда ученый Симеон переводил слова пророка Исайи "Се Дева во чреве приимет и родит Сына", он решил, что это ошибка в тексте, и изменил слово "Дева" на слово "Жена". В этот момент ему явился ангел Господень, остановил его и предсказал ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит доказательства этого пророчества Исайи.

И вот на сороковой день после рождения Христа старец Симеон встречает его в Иерусалимском храме, принимает из рук Девы Марии и говорит Богомладенцу: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" и обращается к самой Марии: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец".

Так в лице Симеона весь ветхозаветный народ встречает новозаветного Спасителя и открывает его Матери всемирно-историческое значение ее Сына, а ей самой способность знать истинные помыслы людей. Из богослужебных текстов праздника Сретения мы узнаем, как Симеон поведал перед своим уходом, что он после своей смерти откроет Адаму и Еве о рождении Спасителя и, таким образом, станет первым благовестником в преисподней, откуда потом Христос, как мы знаем, вывел праведников в ночь после своего Распятия.

Кроме ученого старца Симеона, получившего отныне звание Богоприимца, в Иерусалимском храме также была другая праведница, жившая при храме восьмидесятичетырехлетняя вдовица Анна, которая признала в Младенце Иисусе Христа Спасителя и стала возвещать о нем всем жителям Иерусалима, страждущим в ожидании Мессии. Так святой Симеон и пророчица Анна стали первыми благовестниками Христа задолго до апостолов.

Праздник Сретения Господня закрывает зимний, Рождественский цикл праздников, когда мы отмечали события, связанные с первыми шагами Христа, только еще входящего в грехопадший мир, но еще остается много времени перед Пасхальной весной, когда можно подготовиться к Великому посту и самому главному празднику всего христианского календаря — Пасхе Христовой. В честь этого великого церковного праздника поэт Иосиф Бродский, живший в Петербурге неподалеку от храма святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в марте 1972 года написал свое самое пронзительное христианское стихотворение "Сретение":

Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: Он — Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем". — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие…"
И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
Версия для печати

Шрифт
Послать другу

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

2

Сретение - символическое очищение от всякой скверны

http://savepic.net/521780.jpg

15 февраля
Именины по православному календарю: Адриан, Николай, Василий, Михаил.

Праздники
По православному календарю - Сретение Господне. Русская православная церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник - Сретение Господне. «Сретение» - слово древнеславянское, означает «встреча». В Праздник вспоминается историческое событие - встреча древнего старца Симеона и младенца Иисуса в Иерусалимском храме, которая подробно описана в евангелие от Луки. Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви, который завершает цикл рождественских праздников. В церковном богослужении праздника прославляется Господь Иисус Христос, «явившийся мирови не мнением, не привидением, но истиною». В контексте евангельской истории это событие символизирует встречу Ветхого и Нового Завета.

Сретение имеет символическое значение праздника очищения от всякой скверны. На Руси по этому празднику определялись также сроки начала весенних полевых работ. По народным приметам, Сретение является границей между зимой и весной. Сретенье - зима с весной и летом повстречалась. И если день выдавался солнечным, ждали оттепели, а если облачным - морозов. Утром снег - к урожаю ранних хлебов, в полдень - средних, к вечеру - поздних. Для того чтобы узнать урожай трав, поперек дороги бросали палку и наблюдали: если снег ее заметет, то корма для скота нарастет мало. На Сретенье ветер - к плодородию фруктовых деревьев.

3

Православный праздник Сретения Господня. История и традиции

http://savepic.net/489012.jpg

15/02/2011

15 февраля (по старому стилю 2 февраля) Русская православная церковь торжественно отмечает великий двунадесятый непереходящий праздник Сретение Господне. Празднование Сретения отнесено ко 2 февраля по той причине, что это сороковой день от Рождества Христова (25 декабря).

В переводе с древнеславянского слово "сретение" означает "встреча". Этот праздник установлен в память о встрече, описанной в Евангелии от Луки, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова, когда Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли Младенца в Иерусалимский храм, чтобы совершить благодарственную жертву Богу. По ветхозаветному закону, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева Мария не имела нужды в очищении, но по глубокому смирению она подчинилась предписанию закона.

В храме в это время находился святой праведный Симеон (по преданию, один из переводчиков Священного Писания Ветхого Завета с еврейского на греческий язык), который, переводя книгу пророка Исаии, усомнился в словах пророчества о рождении Спасителя, говорящих о том, что Христос родится от Девы. Он хотел исправить текст, но явившийся ему ангел сказал Симеону, что за сомнение в тексте пророчества он не умрет, пока не увидит его исполнения. Увидев Марию с младенцем, Симеон подошел, взял на руки Иисуса и, благодаря Бога, сказал: "Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира". Об этом же свидетельствовала и жившая при Иерусалимском храме престарелая вдова пророчица Анна.

Слова, сказанные Симеоном в момент встречи (сретения), стали частью православного богослужения.

История установления праздника

Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви, который завершает цикл рождественских праздников. Он известен на Востоке с IV века, а на Западе ‑ с V века. Самые ранние свидетельства о праздновании Сретения на христианском Востоке относятся к концу IV века. Тогда Сретение  в Иерусалиме еще не называется самостоятельным праздником, а именуется "сороковым днем от Богоявления". Известно, что в этот день Святители Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие известные иерархи в разное время произносили вдохновенные проповеди. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно.

В 528 году, при императоре Юстиниане (527-565), Антиохию постигло бедствие ‑ землетрясение, от которого погибло много народа, в 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В дни бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Бедствия действительно прекратились, когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила торжественно праздновать Сретение Господне.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке ‑ святитель Андрей, архиепископ Критский, в VIII веке ‑ святитель Косма, епископ Маиумский, Патриарх Константинопольский, в IX веке ‑ святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".

Сретение имеет символическое значение праздника очищения от всякой скверны. На Руси по этому празднику определялись также сроки начала весенних полевых работ. По народным приметам Сретение является границей между зимой и весной, о чем свидетельствуют народные поговорки: "Сретенье ‑ зима с весной и летом повстречалась", "Солнце на лето ‑ зима на мороз" и др.

По состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судили о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так: "Какова погода на Сретение, такова будет и весна". Считалось, что если на Сретение установится оттепель ‑ весна ранняя теплая, если будет холодный день ‑ весна холодная. Выпавший в этот день снег ‑ к затяжной и дождливой весне. Если на Сретение снег через дорогу несет, ‑ весна поздняя и холодная. "На Сретение утром снег ‑ урожай ранних хлебов; если в полдень ‑ средних; если к вечеру ‑ поздних". "На Сретение капель ‑ урожай пшеницы". "На Сретенье ветер ‑ к плодородию фруктовых деревьев".

Материал подготовлен на основе информации открытых источниов

4

Дорогие девочки!!!!!!!!!!!!Всех поздравляю с праздником!!!!!!!!!!!Пусть  в наших сердцах всегда живет любовь,уважение друг другу,о все плохое остается за порогом !


http://savepic.net/472631.jpg

5

Сретение

http://savepic.net/466510.jpg

Сама природа в ризах белых
Встречает с Матерью Христа!
Душа уж тяготится телом
И чает скорого Поста!
15.02.2008

© Copyright: Ольга Фурсова Куканова, 2010
Свидетельство о публикации №11002254670

6

Сретение
Марина Мартынова 2
Мороз на Сретенье пришел,
Послушен вековой примете.
В лучах весенних свеж и светел,
Снежок метет так хорошо!

Как будто тополиный пух –
Предвестник летних настроений –
Смешав и спутав светотени,
Среди зимы явился вдруг.

И вижу я: вокруг костра
Двенадцать месяцев расселись,
И я в фиалковую ересь
Впадаю с ними до утра.

И наяву мне снятся сны,
Что, пусть ничтожны мы и голы,
Но будем с миром, по глаголу,
Отпущены и спасены.

Еще в морозном всё плену,
Еще зима дрожать заставит…
Но птичий хор согласно славит,
Зовет грядущую весну!

15.02.2011

7

Дорогие девочки! С праздником вас с  Стретением Господним!  Пусть Господь всегда будет с вами!!!!!  [взломанный сайт]  http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies086.gif

8

http://vesti-ukr.com/img/forall/u/3/88/007974371.jpg
http://irpin.today/wp-content/uploads/2016/02/striten4666776.jpg


Вы здесь » БЕСЕДКА ДЛЯ ДУШИ » СКОРО ПРАЗДНИК » Сретение Господне